Сегодня 16.07.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » энциклопедия музыкальных инструметов
энциклопедия музыкальных инструметов
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:48 | Сообщение # 76
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Клавесин

Клавесин — клавишный струнный музыкальный инструмент.

Музыкант, исполняющий музыкальные произведения как на клавесине, так и на его разновидностях называется клавесинистом.
Происхождение

Самое раннее упоминание инструмента типа клавесина фигурирует в источнике 1397 года из Падуи (Италия), самое раннее известное изображение – на алтаре в Миндене (1425 год). Как солирующий инструмент клавесин сохранялся в обиходе до конца XVIII века. Несколько дольше он использовался для исполнения цифрованного баса, для сопровождения речитативов в операх. Около 1810 года практически вышел из употребления. Возрождение культуры игры на клавесине началось на рубеже XIX-XX веках.

Клавесины XV века не сохранились. Судя по изображениям, это были короткие инструменты с грузным корпусом. Большинство сохранившихся клавесинов XVI века были изготовлены в Италии, где главным центром их производства была Венеция.

Они имели 8` регистр (реже два регистра 8` и 4`), отличались изяществом. Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса. Атака на этих клавесинах была отчетливее, а звук – более отрывистым, чем у позднейших фламандских инструментов.

Важнейшим центром производства клавесинов в Северной Европе был Антверпен, где с 1579 года работали представители семьи Рукерс. Их клавесины имеют более длинные струны и более тяжеловесный корпус, чем итальянские инструменты. С 1590-х в Антверпене производились клавесины с двумя мануалами. Французские, английские, немецкие клавесины XVII века сочетают в себе признаки фламадских и нидерландских моделей.

Сохранились некоторые французские двухмануальные клавесины с корпусом из орехового дерева. С 1690-х во Франции производились клавесины того же типа, что и инструменты фирмы Рукерс. Среди французских клавесинных мастеров выделялась династия Бланше. В 1766 году мастерскую Бланше унаследовал Таскин.

Наиболее значительными английскими производителями клавесинов в XVIII веке были Шуди и семья Киркман. Их инструменты имели облицованный фанерой дубовый корпус и отличались сильным звуком богатого тембра. В Германии XVIII века основным центром производства клавесинов был Гамбург; среди изготовленных в этом городе инструменты с 2` и 16` регистрами, а так же с 3 мануалами. Необычно длинная модель клавесина была разработана Й.Д.Дюлкеном, ведущим нидерландским мастером XVIII века.

Во 2-й половине XVIII века клавесин стал вытесняться фортепиано. Около 1809 фирма Киркман выпустила свой последний клавесин. Инициатором возрождения инструмента стал А.Долмеч. Свой первый клавесин он построил в 1896 в Лондоне и вкоре открыл мастерские в Бостоне, Париже, Хейслмире.

Выпуск клавесинов наладили так же парижские фирмы Плейель и Эрар. Плейель начала производить модель клавесина с металлической рамой, несущей толстые, туго натянутые струны; на инструментах этого типа Ванда Ландовска воспитала целое поколение клавесинистов. Бостонские мастера Фрэнк Хаббард (Hubbard) и Уильям Дайд (Dowd) первыми начали копировать старинные клавесины.
Устройство

Клавесин имеет форму продолговатого треугольника. Его струны расположены горизонтально, параллельно клавишам.

На конце каждой клавиши стоит толкачик (или прыгун). На верхнем конце толкачика лангетта в которой закреплен плектр (язычок) из пера (на многих современных инструментах – из пластмассы), чуть выше плектра – демпфер из войлока или мягкой кожи. При нажатии клавиши толкачик поднимается, плектр защипывает струну. Если клавишу отпустить, освобождающий механизм позволит плектру вернуться на место под струну без повтороного защипывания струны. Вибрация струны заглушается демпфером.

Для регистровки, т.е. изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. В XV веке диапазон клавесина составлял 3 октавы (в нижней октаве некоторые хроматические ноты отсутствовали); в XVI веке он расширился до 4 октав (C – c«`), в XVIII веке до 5 октав (F` – f«`).

Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет 2 мануала (клавиатуры), 2 набора струн 8` и один набор струн 4`(звучащих октавой выше), которые могут использоваться по отдельности или совместно, а так же механизм копуляции мануалов. Ножные и коленные переключатели регистров появились в конце 1750-х. У большинства инструментов есть т.н. лютневый регистр характерного носового тембра (для его получения струны с помощью специального механизма немного приглушаются кочками кожи или войлока).
Композиторы, сочинявшие клавесинную музыку

Франсуа Куперен Великий
Луи Куперен
Луи Маршан
Жан-Филипп Рамо
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Пахельбель
Дитрих Букстехуде
Джироламо Фрескобальди
Иоганн Якоб Фробергер
Георг Фридрих Гендель
Уильям Бёрд
Генри Пёрселл
Иоганн Адам Рейнеке
Доминико Скарлатти
Алессандро Скарлатти
Матиас Векман
Доминико Циполи
Прикрепления: 1808668.jpg(12.9 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:48 | Сообщение # 77
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Клавикорд

Клавикорд (от лат. clavis – ключ) — небольшой старинный клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент один из предшественников фортепиано.

Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангенотов. Диапазон клавикорда менялся со временем. Так, изначально, он составлял 2 с половиной октавы, с середины XVI века — увеличился до 4-х, а в дальнейшем равнялся уже 5 октавам.

Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов. Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в 17-18 веках, после чего, с приходом в мир фортепиано, постепенно сошла с мировых сцен.

Для клавикорда создавали произведения такие великие композиторы, как И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен (хотя во времена последнего в моду всё стремительней входило фортепиано, инструмент, который Бетховену очень нравился).
Прикрепления: 7998034.jpg(25.6 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:49 | Сообщение # 78
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Меллотрон

Меллотрон (от англ. melody и electronics) — полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент.

Меллотрон разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе Чемберлина. Является предшественником цифровых сэмплеров.

Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.

Меллотрон получил широкое распространение в рок-музыке в 60-70-е годы, позже был вытеснен цифровыми сэмплерами, и его производство было прекращено. В 90-х годах интерес рок-музыкантов к нему возродился, и были выпущены несколько новых моделей.
Устройство

Каждая клавиша меллотрона соединена со своим собственным лентопротяжным механизмом, через каждый из которых пропущена магнитная лента с записью соответствующей ноты. При нажатии на клавишу начинается воспроизведение соответствующей ленты. При отжатии клавиши лента перематывается на начало простым пружинным механизмом. Время звучания каждой ленты — около восьми секунд. Благодаря этому возникла уникальная для меллотрона техника игры (crawling spider technique), при которой для продления звучания аккорда постоянно меняется обращение этого аккорда.

Ленты меллотрона имеют по три-четыре дорожки, между которыми можно переключаться, передвигая считывающую головку поперек ленты. Также они могут иметь несколько банков звуков, записанных вдоль ленты друг за другом, между ними также можно переключаться при помощи селектора на передней панели.

Меллотрон известен как очень капризный и ненадежный инструмент. Это и его немалый вес способствовали его вытеснению в 80-е годы более надежными и портативными синтезаторами и сэмплерами.

Меллотрон нуждается в регулярной чистке головок и прижимных роликов, регулировке положения головок и их размагничивании, а также в уходе за возвратными пружинами, обеспечивающими перемотку лент на начало после отжатия клавиш. Владельцам меллотронов приходится либо платить немалые деньги за регулярное обслуживание своих инструментов либо обучаться этому самим. Однако, легкая расстроенность играет немаловажную роль в формировании «фирменного» звучания меллотрона.
История, происхождение

Конструкция чемберлина имела ряд недостатков, среди которых недостаточно прочная и надежная конструкция и неоткалиброванность его семидесяти магнитофонных головок, в результате чего соседние клавиши могли значительно различаться по характеру звучания. Кроме того, Гарри Чемберлин просто не справлялся с выполнением всех заказов.

В поисках изготовителя семидесяти одинаковых магнитофонных головок служащий Чемберлина Билл Франсен обратился к британской фирме Bradmatic, Ltd., принадлежавшей трем братьям Брэдли — Лесу, Франку и Норману. Он продемонстрировал им чемберлин, и в результате этого сотрудничества инструмент был существенно доработан.

Новый инструмент получил название Mellotron, была образована новая фирма Mellotronics, занимавшаяся продажей инструментов и записью лент для них. Bradmatic занимались изготовлением меллотронов и переводом записей с четвертьдюймовых лент в специфический для меллотрона 3/8-дюймовый формат.

Изначально меллотроны выпускались без ведома и согласия на то Чемберлина, и только 1966 г. Франсен и Брэдли купили у него права на технологию производства инструмента за 30 000 фунтов стерлингов. Также у Чемберлина для использования в меллотронах были приобретены некоторые наборы лент.

С 1972 года меллотроны продавались в США компанией Dallas Arbiter (позже сменившей название на Dallas Music Industries). В 1977 Dallas Music Industries обанкротились, что привело к закрытию Mellotronics и невозможности для Streetly Electronics (фирмы, в которую была преобразована Bradmatic) использовать название «Меллотрон», права на которое перешли Биллу Эбердайну из DMI и его новой компании Sound Sales. В результате Streetly выпускали свои инструменты под именем Novatron, но в США они продавались Sound Sales под прежним именем Mellotron.

Меллотрон выгодно отличался от ранних синтезаторов своей многоголосностью (производились даже ленты для меллотрона с записями тогдашних одноголосных синтезаторов), а часто и сравнительно большей надежностью. Первые цифровые сэмплеры тоже проигрывали меллотрону из-за очень малого объема памяти. Однако в 80-х годах с распространением более совершенных сэмплеров и полифонических синтезаторов интерес к меллотрону угас, и его производство прекратилось.

В 90-е годы звуки меллотрона снова вошли в моду, когда его стали использовать такие исполнители, как Marillion, The Smashing Pumpkins, Oasis, Tori Amos, Spock’s Beard, Lenny Kravitz, The Flower Kings, Nine Inch Nails, Muse, Pearl Jam, Red Hot Chili Peppers, Faith No More, Radiohead, Porcupine Tree, Opeth. Было возобновлено производство меллотронов, а также отреставрировано много старых инструментов.

Фирма Mellotron Archives при участии Майка Пиндера из The Moody Blues выпустила компакт-диск с библиотекой сэмплов меллотрона и чемберлина для сэмплеров Akai. Также фирма G-Media Music выпустила VST-инструмент M-Tron с коллекцией сэмплов на трех компакт-дисках. Это сделало использование звуков меллотрона в новых записях еще доступнее и, кроме того, многие музыканты предпочитают использовать сэмплы вместо того, чтобы возить с собой громоздкий и хрупкий инструмент.
Прикрепления: 4980564.jpg(12.2 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:50 | Сообщение # 79
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мюзелар

Мюзелар — небольшой столообразный фламандский клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинела, вправо от центра.
Прикрепления: 1126167.jpg(35.4 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:57 | Сообщение # 80
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Педальное фортепиано

Педальное фортепиано — клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, снабжённая ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Известно, что на педальном фортепиано играл Моцарт. Произведения для этого инструмента были написаны Робертом Шуманом (наиболее известны «Шесть этюдов в форме канонов», нем. Sechs Stucke in canonischer Form, op.56) и Шарлем Валантеном Альканом.

В XX веке педальное фортепиано вышло из употребления и было практически забыто как концертный инструмент (оставаясь, впрочем, репетиционным инструментом органистов), а репертуар для педального фортепиано стал считаться органным.

В 2001 году итальянский производитель фортепиано фирма Borgato приступила к изготовлению новой, усовершенствованной разновидности педального фортепиано — по сути дела, двойное фортепиано, в котором 37-клавишная ножная клавиатура управляет звукоизвлечением из отдельного комплекта струн. Первым исполнителем на новом инструменте и его пропагандистом стал французский органист и пианист Жан Гийю.
Прикрепления: 2994629.jpg(26.1 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:58 | Сообщение # 81
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Пианино

Пианино (итал. pianino — маленькое фортепиано) — клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль.
Первое пианино было изобретено американцем Дж. Хокинсом в декабре 1800 года; независимо от него пианино также сконструировал австриец М. Мюллер — чуть позже, в январе 1801 года. Но современную форму пианино приобрело лишь в середине XIX века (чугунная рама, перекрёстные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов).

Теперь пианино всё больше вытесняется цифровыми (электронными) пианино и синтезаторами, ввиду большей универсальности и лучшей эргономичности последних.

Наиболее распространённые кабинетные пианино имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500 мм и высоту около 1250—1400 мм; диапазон составляет 7 октав. У пианино есть цокольный пол — это узел итовой конструкции, соединяющийся с корпусом пианино снизу и необходимый для крепления педального механизма. Вертикальная стойка корпуса, соединяющаяся с бачкой и ножкой пианино, называется консоль.
Прикрепления: 2341715.jpg(17.9 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:00 | Сообщение # 82
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Подготовленное (препарированное) фортепиано

клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.
Идея изменить тембр инструмента с помощью помещения различных объектов в дальнейшем была использована и в других инструментах — например, препарированная гитара.

Изобретателем препарированного фортепиано и человеком, который утвердил этот термин в музыкальном мире, стал Джон Кейдж. В качестве своих предшественников он называл Генри Коуэлла и Эрика Сати; последний ещё в 1913 году исполнял на препарированном фортепиано свои «шесть крошечных танцев» к пьесе собственного сочинения «Ловушка Медуза» («Le Piege de Meduse»).

Подготовленное фортепиано нашло своё применение и в рок-музыке — так, оно звучит в песне The Velvet Underground «All Tomorrow’s Parties» (на нём играет Джон Кейл) и на первом треке альбома Дэвида Боуи «Lodger» (куда его добавил Брайан Ино).
Прикрепления: 5852408.jpg(43.0 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:01 | Сообщение # 83
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Рояль

Рояль состоит из корпуса (ящика), в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение клавишами. Посредством трех педалей можно усиливать (правая) или ослаблять (левая) звук (следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы). А средняя дает красочности шедевру.

По разнообразию и красоте звука и способности передачи тончайших намерений и индивидуальности исполнителя — рояль один из наиболее совершенных музыкальных инструментов. Фортепианная музыкальная литература колоссальна.

Наиболее известные производители роялей — Стейнвей (Steinway & Sons), Бехштейн (Bechstein), Ямаха, Бёзендорфер и Кавай.
Устройство

Футор — основной опорный узел фортепиано, наряду с чугунной рамой несущий нагрузку натяжения всех струн. Массивная деревянная рама футора служит основой для крепления деталей и узлов корпуса.

Чугунная рама фортепиано — это цельная чугунная отливка сложного решетчатого строения с продольными и поперечными связями, укреплённая внутри деревянного корпуса инструмента и предназначенная для того, чтобы принимать на себя совокупное натяжение струн. В передней части рама имеет порожки или особые винты аграфы, служащие для ограничения длины звучащих участков струн. В задней части рамы вбиты стальные колки, или задние штифты, за которые струны зацепляются ушками или петлями.

Аграф — латунный винт сложной формы с отверстиями и порожками, предназначенный для фиксации положения и обеспечения качественной отсечки струн хора.

Форбаум — деталь лицевой части корпуса рояля, закрывающий спереди чугунную раму и вирбельбанк.

Вирбельбанк — многослойная деревянная доска с отверстиями, в которые запрессованы вирбели, натягивающие струны рояля (со временем дерево перестаёт плотно охватывать вирбели, и происходит расстройка фортепиано).

Фусклец — опорный брус для крепления ножки рояля.

Каподастр — металлическая фигурная планка, прижимающая поперёк струны к струнному штапику в дискантовом регистре; привинчивается к вирбельбанку и является одной из границ для вибрирующих участков струн.

Панцирь — сплошная плита чугунной рамы рояля, закрывающая вирбельбанк. Эта деталь характерна для панцирной рамы, она принимает на себя значительную часть силы натяжения струн (около 2.5 тонн), так как в плите для каждого вирбеля предусмотрено отверстие с втулкой, которое разгружает деревянный массив вирбельбанка.

Такая конструкция рамы характерна для всех современных роялей. Также есть ещё два типа рамы — беспанцирная, плита которой несплошная (в ней вместо отверстий сделаны окна, а сплошной массив образует вирбельбанк, прикрученный снизу) и полурама, у которой плита отсутствует как чугунное завершение, а его функцию несёт вирбельбанк, прикрученный к раме шурупами и вклееный в корпус рояля с двух сторон, а также придерживаемый в заданном положении рёбрами самой рамы. Нетрудно подметить, что две последние разновидности рамы менее прочны, особенно полурама, хотя некоторые качественно сделанные старинные рояли с такой рамой возрастом до ста лет вполне работоспособны.

Кроме того, на старинных прямострунных роялях рамы как самостоятельного компонента не было-её функцию выполняли корпус и футор рояля, а поддерживали всё это чугунные балки-распорки, прообраз теперешнего рамного шпрейца.

Штульрама — массивная рама, которая привинчивается к бачкам корпуса и служит базой для клавишно-молоточкового механизма фортепьяно.

Шпрейц — брус футора или чугунной рамы, несущий нагрузки от натяжения струн.

Струнный штапик — литой порожек на вирбельном панцире чугунной рамы, на котором каждая струна разделяется на задействованную и неработающую части; служит для отсечки звучащей рабочей части струн.

Раньше вместо него применялись аграфы-винты, напоминающие винты-барашки. В их головках имеются отверстия, через которые проходят струны, и выполняют эти отверстия ту же функцию, что и порожек. Аграфы вытесняются штапиком потому, что трудоёмки в производстве и установке, в том числе и при замене струн, тогда как штапик отливается вместе с рамой.
Классификация роялей

По длине корпуса рояли подразделяются на:

большие концертные длиной свыше 2,7 м;
малые концертные длиной 2,4—2,5 м;
салонные длиной 2,1—2,3 м;
большие кабинетные длиной 1,7—1,9 м;
малые кабинетные длиной 1,5—1,7 м;
миниатюрные (миньоны) длиной до 1,5 м.
Прикрепления: 7933725.jpg(17.4 Kb) · 1805232.jpg(14.9 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:02 | Сообщение # 84
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Спинет

Спинет — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.

Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне).

В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования.
Прикрепления: 5293830.jpg(19.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:02 | Сообщение # 85
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Фортепиано

клавишный струнный музыкальный инструмент. Фортепиано является классом клавишно-струнных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Название произошло от итал. forte — «громко» и piano — «тихо».
История, происхождение

Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).

Механика современного фортепиано была изобретена итальянским мастером Кристофори около 1709 года, в его конструкции молоточки находились под струнами. Конструкция была названа gravicembalo col piano e forte, откуда современное название. Похожие системы были разработаны Мариусом во Франции (1716 год) и Шрётером в Германии (1717—1721 годы).

Эрар изобрёл механику с двойной репетицией, которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии клавиши (в предыдущих инструментах молоточек медленно отходил от струны, и это было невозможно). В ходе развития к инструменту были добавлены педали.

В России производство фортепиано связано с деятельностью мастеров Тишнера и Вирты в 1818—1820 годах.

Сегодня крупные производители фортепиано имеют свои, немного различающиеся, версии фортепианной механики.

В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.

Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 году (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.
Устройство современного фортепиано

Фортепианная механика

Звук в фортепиано извлекается ударением молоточка о струны. Струны с помощью колков натянуты на резонансную деку (в пианино дека находится в вертикальном положении, в роялях — в горизонтальном). Для каждого звука существует хор струн: три для среднего и высокого диапазонов, две или одна — для нижнего.

Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы (более старые инструменты могут ограничиваться нотой ля 4-й октавы сверху; можно встретить инструменты и с более широким диапазоном). В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав, соприкасаются с демпферами.

При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отделяется демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем (войлоком).

Педали Фортепиано

В современных фортепиано присутствует две или три педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука.

Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами.

Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили.

В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже.

В нотах она обозначается пометкой una corda, её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и красивым за счет вибрации освободившихся струн хора.

Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), или педаль sostenuto, служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн.

Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей. Встречаются пианино, в которых средняя педаль «задвигается» влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью.
Прикрепления: 7016649.jpg(17.4 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:04 | Сообщение # 86
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Челеста (целеста)

Челеста (целеста) (от итал. celeste — небесный) — небольшой клавишный ударный музыкальный инструмент, похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков.

Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами. Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укрепленным на деревянных резонаторах.

Челеста имеет диапазон в четыре октавы начиная от до первой октавы.

Инструмент появился в 1788 году, в 1886 году был запатентован французским мастером О.Мюстелем.

Пётр Чайковский услышал челесту в Париже и был так очарован ее волшебным звучанием, что ввел этот инструмент в 1892 в балет «Щелкунчик» («Танец феи Драже»). С тех пор челеста часто используется в симфоническом оркестре.
Прикрепления: 2031917.jpg(10.6 Kb) · 4243313.jpg(24.6 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:05 | Сообщение # 87
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Духовые язычковые

Аккордеон

В русской традиции обычно принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепьянного типа (обычно несколько тембровых регистров) — в отличие, например, от баяна. Однако иногда встречается и наименование «кнопочный аккордеон». Некоторые его разновидности называют баяном.

В конце XIX века аккордеоны в большом количестве изготавливались в Клингентале (Саксония). До сих пор самыми распространёнными в России являются аккордеоны фирмы «Weltmeister» (различных марок, например, Diana, Stella). Встречаются также другие фирмы-производители, как зарубежные («Horch», Hohner (англ.)), так и российские («Берёзка», «Меркурий»).
Особенности аккордеона

Использование множества т. н. регистров, позволяющих менять и комбинировать октавы исполняемых мелодий, даёт возможность моделировать множество других инструментов и тем самым фактически заменить их звучание. На концертных версиях аккордеонов существуют регистры, расположенные в местах, которые позволяют переключать их, не прерывая мелодии (например, т. н. «подбородковые» регистры).
Управляемость длительностью звучания позволяет извлекать звуки почти произвольной длительности и, тем самым, адекватно воспроизводить орган, в отличие от фортепьяно, где это невозможно.
Зависимость извлечения звука от движения меха даёт простор дополнительным приёмам звукоизвлечения (например, вибрато) вплоть до изменения высоты ноты на дробные доли тона (нетемперированное глиссандо).
Портативность позволяет выступать музыкантам в практически любом месте.
Меньший размер клавиш по сравнению с фортепиано даёт возможность исполнять большие интервалы.
Несмотря на использование регистров, полное соответствие (совпадение всех гармоник в звуковом спектре) тембрам других инструментов невозможно
Зависимость извлечения звука от движения меха создаёт трудности (прерывание звучания) при смене направления движения меха.
Меньшая распространённость (по сравнению с фортепиано, например) в России приводит к необходимости приносить инструмент с собой. В то же время, например, фортепиано имеет достаточно большое присутствие во многих крупных организациях.

Выдающиеся аккордеонисты

Зарубежные:

Астор Пьяццола — композитор и исполнитель (игравший на ближайшем родственнике аккордеона — бандонеоне)
Ян Тирсен — композитор
Д. Фоссен — композитор и исполнитель
Пьетро Фроссини
Похьонен, Киммо
Теодоро Анцелотти — исполнитель
Штефан Хуссонг — исполнитель
Кейко Харада — композитор
Трио Accordeon Tribe
Nino Portelli

Российские (и советские):

Валерий Ковтун — эстрадный исполнитель, Народный Артист России, Лауреат Государственной премии за 2007 год
Юрий Дранга (народный артист России) и его сын Пётр Дранга
Роман Бажилин — исполнитель, лауреат международного конкурса, автор многочисленных нотных сборников
Ян Табачник
Щураков, Сергей Михайлович
Motion trio — Гран при конкурса современной камерной музыки Пендерецкого, участники многочисленных фестивалей джаза и world music
Прикрепления: 3064141.jpg(14.3 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:06 | Сообщение # 88
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Бандонеон

Бандонеон — духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.

Бандонеон

Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Звук в бандонеоне издают колебания металлических язычков, когда воздух, нагнетаемый мехами во время игры проходит сквозь щели в металлических пластинах. Что интересно – на вдохе мехов и на выдохе одна и таже кнопка бандонеона может играть разные ноты. Кроме того, качество звука можно сделать разным, добавляя в игру колено ноги, на которую кладется бандонеон во время игры. Именно поэтому научиться играть на бандонеоне необычайно сложно.
Разновидности бандонеонов

Бандонеоны различают по числу тонов. Обычно это число колеблется от 106 до 148.

Стандартом является 144-тоновый бандонеон, и именно на таких инструментах играют все профессиональные бандонеонисты. 144-тоновые бандонеоны являются солирующими в танго-оркестрах.

Бандонеон в 110 тонов в основном используется для обучения игре, чтобы начинающему бандонеонисту освоиться с инструментом.

Существуют также специальные и гибридные разновидности бандонеонов, такие как: бандонеон с трубами, бандонеон c-system (русский баян), хроматифон, Praktikal бандонеон, бандонеон с фортепианной раскладкой и другие.
Прикрепления: 8578401.jpg(39.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:13 | Сообщение # 89
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Гармонь (гармошка)

рмонь (гармошка)— духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.
Происхождение, история

Нельзя утверждать достоверно, где именно впервые была изобретена ручная гармоника. Широко распространено мнение, что гармонь была изобретена в Германии, в начале XIX века.

Однако есть и другие данные. Например, согласно исследованиям академика Мирека, первая гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 году стараниями чешского органного мастера Франтишека Киршника (он придумал новый способ извлечения звука – при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха).

Существуют и другие взгляды на эту проблему.
Устройство

Русские гармони делятся на два вида по типу извлечения звука: во-первых, гармони, у которых при растяжении и сжатии мехов каждая кнопка при нажатии даёт звук одной и той же высоты, и, во-вторых, гармони, у которых высота звука меняется в зависимости от направления движения мехов.

К первому типу относятся такие гармони как «ливенка», «русская венка», «хромка» (самая распространённая в наше время).
Ко второму типу — «тальянка», «черепанка», «тульская», «вятская». Можно разделить гармони по типу правой клавиатуры, в зависимости от количества рядов кнопок.

Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.

Однорядные гармони: «тульская», «ливенка», «вятская», «тальянка» (сокращённое от «итальянка», на правой клавиатуре находится 12—15 кнопок, а на левой — три).
Двухрядные гармони: «русская венка» (первая двухрядная), «хромка».
Прикрепления: 4892898.jpg(28.0 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 12:13 | Сообщение # 90
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Баян

Баян — духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой; назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна.

Современный баян оснащён пятирядной правой клавиатурой с регистрами-переключателями и готово-выборной шестирядной левой и обладает отличными художественно-исполнительные возможностями, позволяет играть не только простейшие мелодии, но и шедевры мировой классики.

Баян состоит из трёх частей — правый полукорпус, левый полукорпус, меха. Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков — металлических пластинок — под воздействием воздушной струи из мехов.

Фактически, баян является разновидностью аккордеона. При чём выделяют эту разновидность как отдельный инструмент (боян) только в России (и странах СНГ). В других же странах этот инструмент остаётся аккордеоном.
Прикрепления: 2534419.jpg(29.0 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » энциклопедия музыкальных инструметов
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Для добавления необходима авторизация