Сегодня 17.07.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » энциклопедия музыкальных инструметов
энциклопедия музыкальных инструметов
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:59 | Сообщение # 46
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Куатро

Куатро — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Распространён во всей Латинской Америке, и особенно — в музыкальных ансамблях Мексики, Колумбии, Венесуэлы и Пуэрто-Рико. Обычно имеет четыре струны, но существуют модификации этого инструмента с другим числом струн.
Прикрепления: 1866756.jpg(12.7 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:00 | Сообщение # 47
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мандолина

Мандолина (итал. mandolino) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Произошла от мандоры и пандурины и т.п.

Струны задеваются играющим не пальцами, а медиатором или плектром, в технике тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.
Исторические заметки

Мандолина появилась в XVI веке в Италии и уже в следующем столетии сделалась самым распространенным народным инструментом. Постепенно она стала популярна и в других странах. Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с 4 струнами, имеющими строй скрипки, и еще четырьмя, строящимися с предыдущими в унисон. Аппликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. К мандолинам часто относят и гитару. Художественное применение мандолины сделал Моцарт в своей опере «Дон-Жуан» в серенаде. Мандолина — это и сольный, и аккомпанирующий, и ансамблевый инструмент. Существуют оркестры мандолин разных размеров, иногда в их состав входят также гитары. Такие оркестры носят название неаполитанских.

Мандолина была очень популярна в России в досоветское время и после. Множество фильмов было озвучено темами мандолины. Одними из самых запоминающихся являются: соло в песнях папы Карло, черепахи Тортилы и Пьеро, в фильме «Приключения Буратино».
Прикрепления: 1653588.jpg(21.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:01 | Сообщение # 48
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Семиструнная (русская) гитара

Семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII — начале XIX века. Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой, который для неё написал около тысячи произведений. Согласно одной из легенд, он и изобрёл этот инструмент.

До Октябрьской революции семиструнная гитара в России доминировала, затем профессиональные музыканты обратились к классическому инструменту, а семиструнной продолжили пользоваться некоторые барды, а также живущие в России цыгане (откуда и название «цыганская»).

Ныне она применяется, как правило, только при исполнении русских романсов. На профессиональной сцене семиструнная гитара появляется крайне редко, хотя некоторые композиторы написали для неё ряд концертных сочинений.
Строй семиструнной гитары, собенности настройки

Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), в отличие от шестиструнной гитары. Как и в случае с классической гитарой, ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения.

Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1.

Распространённой практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих её для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.

Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:

D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой);

D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным).
Прикрепления: 0710127.jpg(18.1 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:02 | Сообщение # 49
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Ситар

индийский струнный щипковый музыкальный инструмент с богатейшим, оркестровым звуком.

Название «ситар» произошло от тюрских слов «се» – семь и «тар» – струна. Основных струн у ситара семь, отсюда и название. Ситар относится к семейству лютневых, в Азии очень много аналогов данного инструмента по внешнему виду и звучанию, например таджикский «сетор», с тремя струнами.
Происхождение

Ситар был изобретен в XIII веке музыкантом Амиром Хусро в период усиления мусульманского влияния и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник — таджикский сетор, который, однако трёхструнный (се означает три). Однако в Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, но на этом не остановились и добавили ещё один тыквенный резонатор, прикрепив его к верхушке пустотелого грифа, деку богато украсили розовым деревом и слоновой костью, а навязанные жильные лады заменили металлическими дугообразными.

До появления ситара индусы играли на древнем струнном щипковом инструменте, изображения которого сохранились на древних барельефах 2-3 века нашей эры.
Устройство

Ситар

Ситар имеет семь основных струн, помимо которых есть еще 11 (а на некоторых видах – 13) резонаторных струн (иначе он ещё называются «бурдонные струны» или «тараф» (оркестр)), которые и придают звучанию ситара всем известный колорит. Струны на грифе располагаются в два ряда: под порожками натянуты бурдонные струны, а над порожками семь игровых, пять из которых мелодические и две так называемые «чикари» дополнительные струны для исполнения ритмических пассажей и для аккомпонента основной мелодии.

Одной из основных особенностей конструкции ситара является резонатор, который – в отличии от азиатских собратьев, у которых резонатор деревянный – изготовляется из особого вида грушевидной тыквы. У тыквы срезается боковая стенка, и после обработки – покраски и полировки прикрепляется верхняя дека. Иногда ситары изготовляют с дополнительным резонатором, который крепится к верхней части грифа, дополнительный резонатор предназначен для усиления звучания басовых струн. И верхняя дека и полый гриф, изготовляются из дерева «тун» ,и украшены ручной инкрустацией и резьбой. Металлические передвижные порожки крепятся к грифу с помощью специальных веревочек.
Игра на ситаре

Звуки извлекаются специальным проволочным плектором, называемым «мизраб», имеющим вид металлического когтя, который надевается на указательный палец правой руки. При извлечении звука используются три движения пальца: вниз, вверх и комбинированное движение вниз-вверх. Для того чтобы подчеркнуть ритм, ситарист использует «чикари», а для украшения иногда проводит мизинцем по бурдонным струнам сверху вниз. Одновременно извлекая звук правой рукой, ситарист пальцем левой руки (используются только указательный, средний и безымянный) оттягивает струну вниз плавно повышая высоту звука.
Известные ситаристы

Самый известный ситарист – это, конечно же, мастер игры Рави Шанкар (родился 17 апреля 1920 года). Многим он стал заочно учителем. Историческая заслуга Рави Шанкара состоит в том, что он первым донес до западных слушателей индийскую музыку. Он,можно сказать, занимался ее популяризацией во всем мире. Шанкар – лауреат огромного числа премий и музыкальных наград многих стран мира, среди которых самая престижная награда Индии «Padma Vibhushan» (приз за музыку к фильму «Кабулиец»), на МКФ в Западном Берлине, премии Polar Music Prize и премии ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, нескольких премий «Гремми» четырнадцати докторских степеней. Рави Шанкар почетный член Американской Академии Искусств, французское правительство присвоило ему звание Командира Французского Почетного Легиона.

В 1986 он был избран в члены высшей палаты в индийском парламенте, в 2004 году выдвинут на соискание Нобелевской премии Мира.
В 1969 году Рави принял участие в легендарном рок-фестивале «Вудсток».

Еще один ситарист, а точнее сказать ситаристка – дочь Равви Анушка Шанкар, очень талантливая и красивая девушка. Ее сольное выступление и выступление оркестра индийских инструментов под ее управлением можно посмотреть на DVD «Концерт памяти Джорджа Харрисона». Там представлены практически многие индийские инструменты.

Из групп хочется отметить, такой коллектив как Mukta, практически во всех треках этой группы солирующим инструментом является ситар, стиль музыки коллектива можно охарактеризовать как этно-джаз.

Очень хорошая ситаристка Шима Мухерджи играет в команде Transglobal Underground. Шима родом из Индии, сейчас живет в Англии и является самой востребованной ситаристкой Туманного Альбиона. Она записывалась с известной группой Cornershop, с Наташей Атлас. Регулярно выступает с наипопулярнейшим английским джазовым саксофонистом Кортни Пайном, преподает игру на ситаре и т.д.
Прикрепления: 6768506.jpg(15.5 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:03 | Сообщение # 50
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Тамур (пандур)

Тамур (пандур) — дагестанский струнный щипковый музыкальный инструмент. У одних дагестанских народов называется «динда» и «чанг». У лезгин, аварцев, кумыков – «пандур». Аналогичный инструмент у народов Азербайджана называется «тара и саз», но делается в основном из орехового дерева. Наибольшее распространёние тамур получил в горных районах.
Тамур обладает предельно низкими музыкальными характеристиками, непривычным для представителей европейской музыкальной культуры. По мнению ряда специалистов, сольная культура исполнения на старинном дагестанском инструменте близка к песнопению в форме плача.

В отличие от смычкового инструмента чагчана, чагура, горной свирели лалу, духовой зурны, бубна и барабана исполнитель на тамуре музыкальный сеанс проводит для немногочисленной аудитории. Как правило, это разновозрастные члены одной семьи или соседи.

В первом десятилетии XXI века профессиональный интерес к тамуру проявлен со стороны Восточно-Европейской Ассоциации Акустиков и Европейской Акустической Ассоциацией (ЕАА) и других общественных структур. Не подтверждается информация о том, что тамур (пандур, динда и чанг) вытесняется струнно-щипковым агач-кумузом.
Происхождение

Происхождение инструмента относится к доисторической эпохе, к формированию в горных условиях животноводческого хозяйства. Сегодня рассматривается пережитком домусульманских верований аварцев, традиционно почитающих природные явления, соблюдающих обряды вызывания дождя и солнца.
Устройство

Выскабливается из единого куска дерева, высверливаются отверстия и натягиваются только две струны. При изготовлении тамура народные умельцы предпочитают иметь дело с традиционными материалами: липой и кишками молодого козла. Иногда используются струны из конского волоса. Узкий длинный корпус заканчивается двузубцем (трезубцем). В длину никогда не превышает 1 метра.
Прикрепления: 6395849.jpg(9.7 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:05 | Сообщение # 51
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Тар

струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый в Азербайджане, Дагестане, Иране, странах Ближнего Востока, Турции. Слово «тар» в переводе с персидского языка означает «струна», «нить».
Применение тара

Тар — исключительно виртуозный инструмент. Используется как сольный, в ансамблях.

Наигрыши на таре, как правило, представляют собой мелодию, исполняемую обычно на двух струнах в унисон (иногда на одной; тогда вторая становится резонирующей) и опирающуюся на эпизодически включаемые аккорды. Нижний регистр тара — густой, насыщенный, бархатистого тембра, верхний — звонкого, серебристого.

В азербайджанской музыке тар применялся, главным образом, в качестве ведущего инструмента в составе так называемого мугамного трио ханенде (певца), включающего также кяманчу и гавал. Нужно отметить, что тар, как в составе мугамного трио, так и в сольном качестве, до настоящего времени продолжает играть исключительную роль в мугамном искусстве, традиционном и популярном в Азербайджане.

Новый расцвет исполнительства на таре начинается в XX веке. Так, например, тар занял ведущее место в первом нотном оркестре народных музыкальных инструментов, созданном в 1931 году по инициативеУзеира Гаджибекова. Школа нотного исполнительства на национальных инструментах, основанная Узеиром Гаджибековым, еще более расширила технические и художественные возможности тара.

Тар — один из немногих национальных музыкальных инструментов, для которых специально создаются музыкальные произведения. В начале XX века в азербайджанской музыке получил распространение новый жанр «мугамной оперы», создателем которого был Узеир Гаджибеков. Во всех мугамных операх вокальные партии шли в сопровождении тара.

Азербайджанские композиторы также создали ряд крупных произведений, в том числе, концертов для тара с оркестром.
Устройство

Тар выдалбливается из дерева в форме, напоминающей гитару. Имеет корпус в виде двух чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева. На грифе — 22 основных навязных лада и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Основные лады фиксируются вставными деревянными колышками, находящимися в специальном желобке шейки.

Старинный 4-6-струнный тар имел нетемперированный 19-ступенный звукоряд, включающий мелкие (менее полутона) интервалы; звук извлекался роговым плектром.

Разновидностями тара являются инструменты: дутар (двухструнный), сетар (трехструнный), чахартар (четырехструнный), пянджтар (пятиструнный) и шештар (шестиструнный).

Наиболее распространённая (одна из 13) строй тара: c1, c1; g, g; c1; c; g; g1; g1; c1, c1;. Хроматический звукоряд тара включает 2,5 октавы. Диапазон инструмента охватывает звуки от «до» малой октавы до «соль» второй октавы, но при игре можно также взять звуки «ля» и «ля бемоль».

Музыкальные партии для тара записываются в меццо-сопрановом ключе.
Современный тар

Современный тар — 11-струнный (число струн увеличилось благодаря хорным удвоениям); басовые (главным образом бурдонные) одинарные струны находятся в центре, мелодические — парные, основные и дополнительные (последние используются только в кадансах), расположены по краям. Парные струны имеют постоянную настройку, одинарные — переменную (в зависимости от жанра и лада исполняемой пьесы, в том числе в макомах).

Создателем обновлённого тара является азербайджанский музыкант-конструктор Садыхджан (Мирза Садыг Асад оглы), живший в XIX веке и получивший прозвище «Отец тара».

Он реконструировал и усовершенствовал многовековый щипковый тар: к слабо звучащему пятиструнному инструменту прибавил шесть струн и количество ладов на грифе довёл до семнадцати, добавив тона мугама Забул, а к мугаму Мирза Гусейн Сегях — тона мугама Мухалиф. Для увеличения резонанса Садыхджаном были добавлены лады в верхнем регистре и введён исполнительский стиль лал бармаг (стиль «немого пальца»). Прежний способ игры на таре — согнувшись, когда инструмент держали на коленях, был заменён: именно Садыхджан ввёл игру на таре, прижатом к груди.
Техника игры

Тар во время игры держат у груди в горизонтальном положении, прижимая его корпус к груди кистью правой руки, при этом плектр, зажатый между большим и указательным пальцами той же руки, приводит струны в колебание. В левой же руке, гриф зажат между большим и указательным пальцами, одновременно с чем указательный, средний и безымянный пальцы, прижимая струны к различным ладам, обеспечивают звучание. Во время исполнения технические и художественные возможности тара реализуются посредством трелей и различных приемов плектрного удара.

В практике современного исполнительства на таре сложилась целая система исполнительских штрихов, в их числе, «уст — мизраб» (удар плектром сверху), «алт-мизраб» (удар снизу), «уст — алт мизраб» (удар сверху — снизу), «алт — уст мизраб» (удар снизу — сверху), «рух мизраб» (удар справа — слева), «сантур мизраб» (удар сверху — снизу — сверху), а также дополнительные штрихи и приемы как «лал бармаг» (удар пальцем по струне), «дартма сим» (вибрато) и «сюрюшдюрма бармаг» (глиссандо).

Исполнитель, ударяя плектром по струне и при этом прижимая тар к груди, может добиться эффекта долго звучащего вибрирующего звука. Получаемая таким образом пауза называется «хум».
Прикрепления: 6875371.jpg(5.1 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:07 | Сообщение # 52
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Торбан

Торбан — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, родственен теорбе и бандуре, от которой отличается наличием навязных ладов. Имеет 30 — 40 струн.

Внешне торбан очень напоминает немецкую теорбу и ангелику, но имеет большее количество струн, как у бандуры, которые помещаются на корпусе. Чтобы добыть звук определённой величины, торбанист и прижимает укорачиваемые струны к грифу, и выборочно добывает звуки щипком на на неукорачиваемых струнах. От своего западного родственника отличается отсутствием ладов и приструнками (как у бандуры), что расширяет его технические и тембральные возможности.
История, происхождение

Торбан был распространён с первой половины XVIII до начала XX века в Польше, на Украине, а позже в России. Торбан был изобретен польским монахом-паулитом из Ясной Горы Тулигловским, но получил распространение главным образом на Украине.

Торбан был дорог в изготовлении, требовал сложных приёмов игры, и был доступным лишь для аристократических салонов, казацкой старшины, хотя большинство исполнителей-торбанистов были «низкого» происхождения. Возможно, это было главной причиной того, что этот инструмент, который часто называли «панской бандурой», в начале XX столетия был удален из обихода как недостаточно пролетарский.

На торбане играл и писал для него музыку гетьман Мазепа.

До революции 1917 года игру на торбане преподавали в Московской консерватории.
Прикрепления: 4040547.jpg(10.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:08 | Сообщение # 53
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Укулеле

струнный щипковый музыкальный инструмент, миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара. В переводе с гавайского «укулеле» — прыгающая блоха. Укулеле появилось в 1880-е годы как развитие типа брагиньи — миниатюрной гитары с острова Мадейра, родственной португалькому кавакиньо. Укулеле распространено на различных тихоокеанских островах, но ассоциируется прежде всего с гавайской музыкой со времён гастролей гавайских музыкантов на Тихоокеанской выставке 1915 года в Сан-Франциско.
Происхождение

Согласно легенде, этот музыкальный инструмент изобрели три португальца, прибывшие на Гавайи в 1879 г. из Португалии. Первый экземпляр этого инструмента был продан в 1915 г. за 75 центов.

В русскоязычной литературе упоминание об укулеле можно найти, например, у Ильи Ильфа и Евгения Петрова. В зарубежной — один из сюжетных элементов романа Джека Лондона — «Лунная долина». Также укулеле можно наблюдать в популярном диснеевском мультфильме «Лило и Стич», действие которого происходит на Гавайях.
Прикрепления: 7097118.jpg(17.6 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:08 | Сообщение # 54
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Чаранго

Чаранго — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, распространённый в Андском регионе Латинской Америки. Инструмент обычно имеет 10 сдвоенных струн, хотя есть и другие разновидности. Звукоизвлечение производится плектром. Задняя дека традиционно изготавливается из панциря броненосца.
Прикрепления: 9940509.jpg(11.1 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:09 | Сообщение # 55
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Цитра

струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XVIII веке.

Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами.

Если цитра встречается в оркестровых произведениях, то чаще всего она играет роль сольного инструмента.
Происхождение

Цитра известна в Западной Европе с конца XVIII века, в России появилась во второй половине XIX века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке.
Виды цитр

Выделяют различные виды цитр: дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др.

Общий объем группы — от contra соль до ре в четвертой октаве.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:12 | Сообщение # 56
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Электрогитара

Электрогитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Малоосведомленные люди считают что электрогитары сделаны из пластика и т. п. Однако они изготавливаются из дерева. Самые распространенные материалы — ольха, ясень, махагони (красное дерево), клен. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, черное дерево и клен.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D)и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы метал и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Электрогитара Fender Stratocaster
Электрогитара Fender Telecaster
Электрогитара Gibson Les Paul
Электрогитара Gibson SG

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker, Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Наиболее выдающиеся гитаристы, использующие электрогитару, в рок-музыке: Джими Хендрикс, Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Эрик Джонсон, Ингви Мальмстин, Стив Вай, Дэвид Гилмор, Кевин Шилдз, Том Морелло, Джонни Гринвуд, Джонни Марр, Джордж Харрисон, Марк Нопфлер, Джо Сатриани, Тони Айомми, Слэш.
Происхождение

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже — Rickenbacher) появилась на американском рынке в 1932 году.

Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока.

О том, кто из гитаристов первым перешел из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham), который в 1928 году вошел в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена.

Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.

29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чем свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.

Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф, юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.

Принято считать, что испанскую гитару первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих.

В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешел в «электричество» не один, а на пару со cтил-гитаристом. Впоследствие лавры за это открытие невольно присвоил себе Боб Уиллс, устраивавший аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.
Некоторые приёмы игры на электрогитаре

Hammer-on — наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer, то есть молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off — извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Медиаторный слайд (англ. Slide) — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке — «глиссандо». В блюзe (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд — специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Тэппинг — извлечение звука ударом одного или нескольких пальцев правой руки по струне на любом ладу.
Двуручный тэппинг — звук извлекается ударами по струнам пальцами обеих рук, перпендикулярно плоскости грифа.
Palm mute — приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.

Оборудования для электрогитары

Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
Педаль эффектов (примочка) — устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже – два и более. Наиболее известные эффекты:
Distortion — эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
Цифровой процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.
Прикрепления: 8481129.jpg(7.2 Kb) · 5537901.jpg(7.5 Kb) · 8937108.jpg(6.7 Kb) · 0656660.jpg(7.9 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:14 | Сообщение # 57
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Струнные смычковые

Альт (скрипичный)

струнный смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре.

Названия альта на других языках:

viola (итальянский);
viola (английский);
alto (французский);
bratsche (немецкий);
alttoviulu (финский).

Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — c, g, d1,a1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы). Наиболее употребительный диапазон — от c (до малой октавы) до e3 (ми третьей октавы), в сольных произведениях возможно употребление более высоких звуков. Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.

Приёмы игры на альте и штрихи — те же, что и на скрипке, но звук менее яркий, матовый, бархатистый, но слегка гнусавый (пример звучания альта). Такой тембр альта — следствие того, что размеры его корпуса («резонаторного ящика») не соответствуют его строю. Если сконструировать альт большего размера, то его невозможно будет держать на плече, как скрипку, но возможно между ног, как маленькую виолончель.

В качестве сольного инструмента альт встречается относительно редко. Основная сфера применения альтов — симфонический и струнный оркестры, где они исполняют, как правило, средние голоса. Альт — обязательный участник струнного квартета, часто используется в других камерных составах.

Альтистами не становятся с детства, на этот инструмент переходят в более зрелом возрасте (в конце музыкальной школы, при поступлении в училище или консерваторию). В основном на альт переходят скрипачи крупного телосложения с большими руками и широкой вибрацией.
Знаменитые альтисты

Владимир Романович Бакалейников
Рудольф Борисович Баршай
Юрий Абрамович Башмет
Вадим Васильевич Борисовский
Юрий Гандельсман
Фёдор Серафимович Дружинин
Юрий Маркович Крамаров
Максим Рысанов
Дмитрий Виссарионович Шебалин
Табеа Циммерман
Прикрепления: 7836887.jpg(29.3 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:15 | Сообщение # 58
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Апхьарца

струнный смычковый музыкальный инструмент, один из основных народных музыкальных инструментов абхазо-адыгских народов.
Название «апхьарца» по своему происхождению связано с военным бытом народа и восходит к слову «апхъарцага», что в переводе на русский означает «то, чем побуждают идти вперед». Абхазы используют пение под апхьарцу и как целительное средство.

Под аккомпанемент апхьарцы пелись в основном историко-героические песни. В прошлом в каждом отряде были свои апхьарцисты. Они ходили в бой впереди войска.
Устройство

Апхьарца представляет собой двухструнный инструмент с узким веретенообразным корпусом. Головка, шейка и корпус изготовляются из одного дерева. Корпус долбленый, дно выпуклое, дека плоская, еловая. В деке вырезаны резонаторные отверстия. На тыльной стороне корпуса, у перехода его в шейку, имеется отверстие, в которое, как в футляр, опускается смычок.

Струны жильные, внизу привязываются к струнодержателю в виде деревянной планки. Подставка для струн высокая, выгнутая.

Смычок прямой, внешне напоминает стрелковый лук. Волос смычка конский, который перед игрой натирают смолой, прикрепленной к тыльной стороне корпуса. Играют на апхьарце сидя, держа инструмент опущенным вниз в наклонном положении, зажав конец корпуса между коленями.
Прикрепления: 9631131.jpg(6.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:16 | Сообщение # 59
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Арпеджионе

Арпеджионе (итал. arpeggione) или гитара-виолончель, гитара любви — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.

Немецкое название арпеджионе — Liebes-Guitarre, французское — Guitarre d’amour.
Происхождение, история

Арпеджионе был сконструирован в 1823 г. венским мастером Иоганном Георгом Штауфером; чуть позже аналогичный инструмент был создан в Пеште Петером Тойфельсдорфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах.

В течение 1820-х гг. арпеджионе пользовался определённой популярностью.

Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте: «Красота звука, в высоких регистрах имеющего большое сходство с гобоем, а в басах напоминающего бассетгорн, приведёт знатока в изумление… Обаяние и проникновенность инструмента равно превосходны» (Allgemeine musikalische Zeitung, 1 марта 1823 г.).

Арпеджионе

Первым исполнителем на арпеджионе стал Винценц Шустер, переложивший для него ряд произведений композиторов-современников (Людвига Шпора, Бернхарда Ромберга и др.). Шустер же в 1824 г. первым исполнил специально написанную для арпеджионе Сонату Франца Шуберта для арпеджионе и клавира, а в 1825 г. опубликовал руководство по игре на арпеджионе.

Однако уже спустя десятилетие после своего изобретения инструмент в значительной степени был забыт. Сонату Шуберта стали исполнять на виолончели или альте, а слово «Арпеджионе» часто фигурирует в качестве её названия. И только в конце XX века, с общим ростом интереса к аутентичному звучанию, об арпеджионе вспомнили. В частности, немецкий исполнитель Герхард Дармштадт записал альбом произведений для арпеджионе, играя на точной копии инструмента начала XIX века, изготовленной современным мастером.
Прикрепления: 8081869.jpg(9.4 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 11:17 | Сообщение # 60
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Виола

Виола (итал. viola) — старинныйструнный смычковый музыкальный инструмент различных типов. Виолы образуют семейство старинных струнных смычковых музыкальных инструментов с ладами на грифе. Развились виолы из испанской виуэлы.

Семейство виол

Виолы широко бытовали в церковной, придворной и народной музыке.

В 16-18 веках как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент особо широкое распространение получила теноровая виола — виола да гамба. Поскольку в ансамбле она выполняла функцию баса, нередко ее называли басовой виолой. Среди композиторов, писавших для нее, — И. С. Бах, Г. Ф. Телеман, Ф. Куперен, а также виртуозы-гамбисты — К. Ф. Абель в Германии, М. Маре и Р. Маре во Франции.

При игре положение инструмента различно. Исполнитель помещал виолу вертикально между коленями, ставил на кресло или прислонял к плечу. В зависимости от этого различались виолы да гамба (ножные) и да браччо (ручные).

Виола д'амур
Виола да гамба
Виола да гамба

Виолы в основном были четырех видов: дискантовые, альтовые, теноровые и басовые.

Из-за довольно крупного первоначального размера инструмента на виоле играли сидя, зажав её между ног или положив боком на бедро, — поэтому инструмент приобрёл название виола да гамба (viola da gamba), то есть ножная виола. В дальнейшем появились разновидности виолы меньшего размера.

Первоначальные виолы были небольшими, и исполнители держали их у плеча, отчего и назывался такой инструмент виола да браччо (viola da braccio), то есть ручная виола. Разновидностью виол была также виола д’амур. Кроме того, считается, что современный контрабас сочетает в себе ряд свойств скрипичного и виольного семейств.

Конкурентом семейства виол было семейство скрипок, у инструментов которого было меньше струн и не было ладов. Вытеснение виольного семейства скрипичным происходило постепенно, и дольше других конкурировала с виолончелью соответствующая ей по размерам виола да гамба, но и она к концу XVIII века утратила своё значение (чтобы спустя сто с лишним лет вернуться в концертные залы благодаря исполнителям-аутентистам начиная с Христиана Дёберайнера).

Существовали также виолы-лиры, отличавшиеся наличием дополнительных, резонансных струн. Виола-лира вела свою историю от так называемой колесной лиры. На виоле-лире было две в унисон настроенные струны, приводившиеся в движение клавишами, а сверх того — еще две так называемые бурдонные струны, которые, располагаясь на грифе или рядом с ним, постоянно звучали и давали либо унисон, либо квинту и октаву. Трение струны производилось обтянутым кожей и наканифоленным колесом, которое вертели за ручку.

Идея резонансных струн с течением времени развилась и использовалась в конструкции виолы-бастарда, виолы да бардоне и виолы д’амур, имевших кроме семи игровых струн столько же (или более) резонансных, протянутых под подставкой.
Прикрепления: 7135756.jpg(7.2 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » энциклопедия музыкальных инструметов
Поиск:


Для добавления необходима авторизация