Сегодня 22.05.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » энциклопедия музыкальных инструметов
энциклопедия музыкальных инструметов
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:08 | Сообщение # 16
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Барабан

ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов.

Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Слово «барабан» имеет, вероятно, тюркские корни.
История, происхождение

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов.

В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм (даже в форме песочных часов — Bata) и размеров (до 2 м в диаметре). Существуют бронзовые, деревянные барабаны (без мембран); так называемые щелевые барабаны (относятся к классу идиофонов), например ацтекский тепонацтль.

Впервые о применении барабанов в российской армии упоминается при осаде Казани 1552 года. Также в российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей. Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети. По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.

Производители барабанов

Барабаны в основном делают Япония (Yamaha, Roland) и США (Alesis, Drum Workshop), а также некоторые фирмы в Европе (Simmons, SONOR) и на Тайване (Taye, WorlMax, Mapex).
Прикрепления: 8945261.jpg(9.2 Kb) · 5300007.jpg(17.2 Kb) · 4895409.jpg(6.7 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:09 | Сообщение # 17
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Бойран

ирландский ударный музыкальный инструмент, напоминает бубен диаметром примерно полметра (обычно 18 дюймов).

Ирландское слово bodhran (по-ирландски произносится борОн или бойрОн, по-английски – бОуран, по-русски принято произносить бОйран или бОран) переводится как «гремящий«, «оглушающий» (а также –»надоедающий«, но это только в некоторых случаях).

Держат бойран вертикально, играя на нем специфическим образом деревянной палочкой, напоминающей кость.
Устройство

Диаметр бойрана — от 25 до 65 см (10″-26″), обычно — от 35 до 45 см (14″-18″). Глубина его сторон — 9-20 см (3,5″-8″). На бубен с одной стороны натягивается козлиная кожа (впрочем, в современном производстве используются и синтетическая кожа, и новые материалы, вроде кожи кенгуру). Другая сторона сторона открыта для руки исполнителя, который может контролировать высоту и тембр звука. Внутри могут быть 1-2 перекладины, но в профессиональных инструментах их обычно не делают.
История, происхождение, современность

Бойран – инструмент с загадочной историей. Вот что пишут по этому поводу сами ирландцы:

Вероятнее всего, бойран ведет свое происхождение от тамбурина (бубна), который можно услышать на некоторых старых ирландских записях 1920х годов, а также от самодельных барабанов, которые использовали маммеры на юго-западе Ирландии. Первым заявил, что бойран является исконным ирландским инструментом, и что его история восходит к дохристианским временам, Шон О`Риада (музыкант и общественный деятель, сыгравший большую роль в возрождении ирландской народной музыки). Другие, допуская, что инструмент мог в древности играть какую-то роль, все же считают, что широкое распространение как музыкальный инструмент он получил все же недавнo.

Есть несколько теорий происхождения инструмента:

- инструмент происходит из Африки, и пришел в Ирландию через Испанию;
- он возник в Средней Азии и был привезен в Ирландию кельтскими мигрантами;
- он развился в деревенской Ирландии из сельскохозяйственного инструмента;
- его придумали хитрые жители графства Керри, чтобы поднять цены на козлиную кожу.

Что мы сейчас точно знаем – это то, что форма барабанов круглая и, в основном, на них натягивается кожа животных. А так же, что их возникновение у различных народов и культур могло происходить совершенно независимо.

Что до ирландской истории, в Ирландии барабан играл определенную роль в военном деле. Но, учитывая, что дерево и кожа разрушаются со временем, неудивительно, что с ранних гэльских времен до нас ни один барабан не дошел. Также известно, что еще пару веков назад у гэльских вождей были свои клановые маршевые мелодии. Бойран имеет разительное сходство с кожаным поддоном, который веками использовали на фермах в кельтских странах для того, чтобы отделять зерно от половы. Он также использовался в действах маммеров и праздниках урожая, что придает правдоподобность теории о сельскохозяйственном происхождении инструмента.

Шон Д. Холпенни (Sean D. Halpenny) в своём буклете «Секреты бойрана» пишет, что инструмент приобрел популярность в конце 1950х. Он добавляет: «Его родной брат бубен был гораздо более популярен, но практически вышел из употребления». Автор более 20 лет играл на бубне, и помнит старые записи, где на этом инструменте играют ирландские музыканты с запада страны, а также недавнюю запись на виниле, на которой флейтист из графства Слайго Шеймус Тэнси (Seamus Tansey) помимо флейты также играет на бубне. «На одной записи 1927 года Джон Рейнолдс из Лейтрима аккомпанирует на бубне флейтисту Тому Моррисону. Тарелочки бубна, скорее всего, были заклеены клейкой лентой, так как бубен звучит практически также как бойран».

В середине 20 го века в танцевальной ирландской музыке как ударный инструмент использовались ложки, а в кейли-ансамблях были популярны малые барабаны и бочки.

Широко бойран вошел в народную музыку в основном благодаря Шону О`Риаде и его группе Кёльтори Куаланн (Ceoltoiri Cualann), в которой на инструменте играл Пеадар Мёрсьер (Peadar Mercier). Одним из коллег Мёрсьера по Кёлтори Куаланн был Эмонн де Былтер (Eamon de Builtear). Они часто играли вместе на сейшенах в общежитии в северном Виклоу, где работал Мёрсьер.

Эмонн де Былтер говорит, что на бойране играли в некоторых областях Ирландии, и, что многих инструмент заинтересовал после театральной постановки одной пьесы Джона Б. Кина (John B. Keane) в дублинском театре Abbey, где он использовался. Кин слышал, как на бойране играли маммеры в районе Листоуэла. На фотографиях, снятых Кевином Данахером в западном Лимерике в 1946, виден молодой маммер, держащий в одной руке совершенно такой же, как бойран, барабан и палочку в другой.

Кёльтори Куаланн под управлением Шона О`Риады приобрели в Ирландии хорошую репутацию, прежде чем трансформировались в Чифтэйнз (The Chieftains), где на бойране продолжал играть Пеадар Мерсьер. Но для записи первого альбома Пэдди Молони из Чифтэйнз обратился к Дэвиду Фоллону, пожилому бойранисту и фермеру из Кэслтаун Гэхан в графстве Западный Мит. Фоллону тогда было уже хорошо за 70, и играл он на старомодном бойране с тарелочками на ободе. Пэдди Молони уговорил Фоллона заклеить тарелочки, потому что только так инструмент было слышно. Когда группа приобрела популярность и начала гастролировать, Фоллона снова сменил Мерсьер.

Сегодня место Пеадара Мерсьера занимает Кевин Конефф. Он является фигурой, немало способствовавшей распространению бойрана среди фолк-групп. Он играл на знаковом альбоме Кристи Мура (Christy Moore) 1972 года Prosperous. Игра Конеффа в The Hackler from Grouse Hall также произвела неизгладимое впечатление.

Альбом Кристи Мура Prosperous привел к созданию легендарной группы Плэнксти (Planxty), где роль бойраниста на себя взял Кристи Мур, и таким образом роль инструмента в фолк-музыке была утверждена. В 70х такие группы, как Де Даннан (бойранист Джонни Ринго МакДона (Johnny Ringo McDonagh), Бойз ов зе Лу (Робби Мортон (Robbie Morton)) и Стоктонз Винг (Томми Хейз (Tommy Hayes) уже использовали бойран в своих выступлениях как будто он так же стар, как и сама музыка.

Техника исполнения продолжает развиваться, это можно слышать, например, по игре Джонджо Келли (Johnjo Kelly) из группы Флук (Flook), который часто аккомпанирует манчестерскому флейтисту Майку МакГолдрику (Mike McGoldrick). Келли натягивает кожу своего бойрана слабее, чем обычно, что дает ему возможность изменять высоту звука, скользя по внутренней стороне мембраны рукой и изменяя ее натяжение.

Сегодня бойран используется не только в ирландской народной музыке, он шагнул далеко за пределы этого небольшого острова, и на бойране играют музыку, которая, казалось бы, не имеет ничего общего с тем окружением, в котором мы привыкли его видеть и слышать, но где бы он не появлялся, вместе с ним там появляется частичка Ирландии.
Прикрепления: 0709495.jpg(6.3 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:10 | Сообщение # 18
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Бонанг

индонезийский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Каждый гонг имеет в центре выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жжёной глины. Звук бонанга мягкий и певучий, медленно угасающий.

В гамелане бонанг обычно выполняет гармонические функции, но иногда ему поручается и ведение основной темы.

Среди бонангов различают мужские (вангун лананг) и женские (вангун ведон). Мужские гонги имеют высокие бортики и более выпуклую поверхность. Женские бонанги более низкие и плоские. Также различают в зависимости от размера бонанг пенерус (малый), бонанг барунг (средний) и бонанг пенембунг (большой).
Прикрепления: 7108551.jpg(31.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:12 | Сообщение # 19
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Вибрафон

Вибрафон (англ. и фр. vibraphone, итал. vibrafono, нем. vibraphon) — ударный музыкальный инструмент, относящийся к металлическим идиофонам с определённой высотой звучания. Изобретён в США в конце 1910-х годов.

Инструмент обладает широкими виртуозными возможностями и используется в джазе, на эстраде и в ансамблях ударных инструментов, реже — в симфоническом оркестре и как сольный инструмент.
Роль вибрафона в музыке

Вибрафон — один из основных инструментов джаза. Среди выдающихся вибрафонистов-виртуозов этого жанра — Лайонел Хэмптон, Гари Бертон, Джо Лок и другие. Благодаря своему характерному тембру и большим виртуозным возможностям вибрафон находит применение в музыке эстрадных концертов, кинофильмов.

Партии вибрафона появлялись и в сочинениях академической музыки, таких как опера «Лулу» Берга, Весенняя симфония, опера «Сон в летнюю ночь», балет «Принц пагод» Бриттена и ряде других произведений. Дариюс Мийо и Зигфрид Финк написали сольные сочинения для вибрафона.
Вибрафон представляет собой набор металлических пластинок, размещённых в два ряда на трапециевидной раме по принципу белых и чёрных клавиш фортепиано. В отличие от родственного ему ксилофона, на вибрафоне все пластинки расположены на одном уровне, в то время как на ксилофоне бруски, соответствующие чёрным клавишам фортепиано, слегка приподняты.

На вибрафоне играют палочками с шарообразными головками различной степени твёрдости (не металлическими). Обычно используется две палочки, но для исполнения аккордов могут применяться и четыре.

Звучание пластинок вибрафона многократно усиливается системой резонаторов (жестяных трубок, расположенных под пластинками), снабжённых механизмом вибрации — вращающимися крышечками, закрывающими и открывающими отверствия трубок. Получающееся в результате характерное звучание и дало название инструменту. Иногда по требованию композитора механизм вибрации отключают.

Вибрафон оборудован общим для всех пластинок демпфером (глушителем), приводимым в действие педалью. Это приспособление имеет очень важное значение, так как звук вибрафона очень продолжителен и окончательно затухает лишь по прошествии 8-10 секунд после удара.

Сложная механика инструмента (включая электромотор, приводящий в действие вибратор) компактно размещается в специальном трёхрамном столике-стенде, перемещаемом на четырёх колёсиках.
Прикрепления: 3842983.jpg(11.3 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:13 | Сообщение # 20
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Гамбанг

индонезийский ударный музыкальный инструмент. Состоит из деревянных (гамбанг кайю) или металлических (гамбанг гангза) пластинок, закреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке, нередко пышно украшенной росписью и резьбой.
Звук извлекается ударами двух деревянных палочек с плоской шайбообразной обмоткой на концах. Их держат свободно между большим и указательным пальцами, остальные пальцы используются для глушения звука. Звучание гамбанга громкое, резкое, особенно у гамбанг гангза.

Гамбанг имеет фиксированный строй, соответствующий 5-ступенному звукоряду слендро или 7-ступенному — пелог. Гамбанг является основой оркестра гамелан, строй которого зависит от его настройки. В гамелане гамбанг обычно исполняет основную тему, передавая её гендеру для вариационной разработки.
Прикрепления: 7761347.jpg(38.1 Kb) · 9954460.jpg(21.1 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:20 | Сообщение # 21
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Джембе

западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. Ранее неизвестный Западу, со времени своего «открытия» он обрёл огромную популярность.
По форме джембе относится к так называемым goblet drums, по звукообразованию — к мембранофонам.
Происхождение, история

Джембе — традиционный инструмент Мали. Он получил широкое распространение благодаря основанному в XIII веке сильному государству Мали, откуда джембе проник на территорию всей Западной Африки — в Сенегал, Гвинею, на Берег Слоновой Кости и т. д. Тем не менее, Западу он стал известен лишь в 40-х гг. XX века, когда группа Les Ballets Africains начала давать представления по всему миру.

В последующие годы интерес к джембе быстро и сильно рос; сейчас этот инструмент очень популярен и используется в великом множестве музыкальных коллективов.

Джембе и сейчас в некоторых отдалённых регионах может использоваться для передачи сообщений на расстояния.
Устройство

Джембе изначально изготовлялись из цельного куска дерева, но сейчас корпусы делают и из клееных полос. Мембрана — это чаще всего козья кожа; немного реже встречается шкура антилопы, зебры, оленя или коровы (в этом случае только телёнка и только женского пола). Средняя высота — около 60 см, диаметр мембраны — 30 см. Сила натяжения кожи регулируется с помощью верёвки (часто пропущенной через металлические кольца) или же с помощью специальных зажимов; корпус украшается резьбой или росписью. Благодаря кубкообразной форме возникает эффект резонанса Гельмгольца, что обеспечивает глубокий и гулкий бас.

Чем твёрже порода дерева, тем меньшей может быть толщина корпуса и лучше звук барабана. «Туристские» варианты джембе сделаны из мягких пород и обладают «туристским» качеством. Внутри хорошего барабана также могут быть вырезаны спиральные или каплеобразные желобки, обогащающие звук. Мембраны из шкуры африканской козы более крепкие, чем из козы, выросшей на ферме. Это объясняется жёсткими условиями существования африканского животного и изнеженностью второго. В результате шкура «домашней» козы порвётся гораздо быстрее, не выдерживав сильного напряжения, необходимого при игре.

Считается, что джембе обладает тремя духами: духом дерева, духом животного и духом мастера, который создал этот барабан. Джембе, сделанные из клееных полос дерева, не имеют духа дерева.
Техника игры

Играют на джембе двумя руками. Основных тона три: низкий удар, высокий и шлепок.

Играющий стоит, при этом барабан подвешивается на специальный ремень или ставится на особую стойку. На небольшом джембе играть можно и сидя, при этом основание барабана зажимается между ног. Некоторые просто садятся на лежащий на земле инструмент, однако существует много критики в сторону такой игры: инструмент не рассчитан на вес сидящего на нем человека и может начать трескаться, при веревочной настройке веревки могут повредиться от трения об землю, пыль и песок могут попасть внутрь барабана и повредить со временем мембрану.

Часто к джембе прикрепляются кессинг — специальные пластины с колечками, которые позвякивают при игре.

Игра на джембе требует умелого чередования фокусировки и рассеивания силы удара рукой: для высокого и низкого ударов необходимо напряжение, для шлепка — расслабление кисти. Традиционные ритмы играются с помощью ладоней; многие привносят игру пальцами с использованием перекатов, трения мембраны, щелчков и т. п.
Виртуозы джембе

Мамади Кейта (Mamady Keita)
Фамуду Конате (Famoudou Konate)
Бабатунде Олатунджи (Babatunde Olatunji)
Прикрепления: 3062845.jpg(30.0 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:24 | Сообщение # 22
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Карильон

ударный музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в движение орган. Часто используется в церквях, особенно в Нидерландах, в Китае известен был уже в глубокой древности.

На карильоне играют «вручную» посредством специальной клавиатуры.

Всего в мире существует 600-700 карильонов.

Известные музыканты

Jacob van Eyck (1590–1657) – The Netherlands
Hans Uwe Hielscher (born 1945) – Germany
Robert Grogan (born 1944) – United States of America
Frank DellaPenna – United States of America
Frank Steijns (born 1970) – The Netherlands
Прикрепления: 5108567.jpg(15.7 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:24 | Сообщение # 23
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Кимвал

древний восточный ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки (чаши), посреди которой прикреплялись ремень или верёвка, для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего название этого инструмента употребляется во множественном числе: кимвалы.

При ударе друг о друга кимвалы издаюь резкий звенящий звук.

У евреев кимвалы были двух видов. Большие кимвалы надевались на кисти обеих рук; пара малых надевалась на первый и третий пальцы одной руки и служила металлическими кастаньетами. Кимвалы перешли в современный оркестр под названием тарелок.

Не следует путать кимвал с цимбалами, венгерским струнным инструментом.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:26 | Сообщение # 24
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мараки (маракас)

древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
Традиционные мараки

Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро» (исп. higuero, лат. Crescentia cujete). Горлянковое или калебасовое дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме.

Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Современные мараки

Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно.

Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.
Родственные инструменты Африки

Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe). Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.
Марака или маракас

В русском языке название инструмента часто употребляется в не вполне правильной форме «маракасы», что связано с механическим перенесением в русскую речь его испанского названия во множественном числе (исп. maracas), дополненного сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).
Региональные названия

Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии.

В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:

альфандоке (исп. alfandoque), карангано (исп. carangano) и хераса (исп. geraza) — в Колумбии;
ассон (фр. asson) или ча-ча (фр. tcha-tcha) — на Гаити;
бапо (порт. bapo) или каркаша (порт. carcaxa) — в Бразилии;
дадоо (исп. dadoo) — в Венесуэле;
маруга (исп. maruga) — на Кубе (название относится в основном к металлическим маракам);
насиси (исп. nasisi) — в Панаме;
соньяха (исп. sonaja) — в Мексике;
уада (исп. huada) — в Чили;
чинчин (исп. chinchin) — в Гватемале;
шак-шак (англ. shac-shac) — на острове Тринидад (Тринидад и Тобаго).
Прикрепления: 1136415.jpg(18.7 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:27 | Сообщение # 25
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Пхачич

адыгейский и кабардинский народный ударный музыкальный инструмент, родственник трещотки.

Представляет собой 3, 5 или 7 пластинок из высушенной твёрдой древесины (самшита, ясеня, каштана, граба, чинары), свободно привязанных с одного конца к такой же пластинке с рукоятью. Обычные размеры инструмента: длина 150-165 мм, ширина 45-50 мм.

Пхачич держат за рукоять, натянув петлю, на которую нанизаны пластинки, на кисть руки, что позволяет регулировать, насколько тесно стянуты пластинки. При встряхивании раздаётся звонкий щёлкающий звук.

Предназначается для подчёркивания ритма при исполнении народных песен и танцев в ансамбле с камылём, шичепшином или пшине-гармоникой (в последнем случае чаще используют два пхачича). В настоящее время пхачич является одним из наиболее популярных сувениров, предлагаемых туристам в Адыгее и Кабардино-Балкарии.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:28 | Сообщение # 26
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Тепонацтль

Представляет собой выдолбленный из бревна горизонтальный цилиндр с прорезями. Прорези, расположенные в верхней части барабана в виде буквы «Н», формируют два вибрирующих «язычка», которые звучат в разных тонах из-за различной длины или толщины. Иногда снизу барабана прорезалось отверстие, увеличивавшее его громкость. Звук извлекался палками с каучуковыми наконечниками.
Резьбой барабаны тепонацтли, как правило, украшались изображениями богов или абстрактных предметов, им даже придавалась форма животных или людей. Тепонацтли культуры миштеков, которая располагалась на территории юга центральной Мексики, известны рельефными изображениями военных и мифологических сцен.

Длина этих барабанов варьируется от 30 до 120 см. Для крупных экземпляров создавалась поддерживающая конструкция, а мелкие барабаны можно было повесить на плечи.
Монах-францисканец Торибио Мотолиния, писавший хронику жизни ацтеков после конкисты, утверждал, что тепонацтль (или как он его называл contrabajos — «контрабас») часто использовался совместно с барабаном уэуэтль. Тепонацтль использовался при танцах и чтении стихов — ритм барабана можно заметить в самих стихах: «totocoto tototo cototo tiquititi titiqui tiquito».

Ацтекские источники описывают музыку как дар, принесённый на Землю богами Тескатлипока (бог неба) и Кетцалькоатль (бог ветра).
Прикрепления: 1856169.jpg(20.0 Kb) · 2036235.jpg(8.5 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:31 | Сообщение # 27
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Ударная установка

(барабанная установка) — ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке, попе и других типах современной музыки.
История, происхождение

Ранние ударные установки были известны под названием trap kits (короткое рекламное название), они являлись одними из самых современных инструментов семейства мембранофонов. Обычно в наборе были бас-барабан, малый барабан на подставке, маленькая тарелка и другие ударные инструменты, прикреплённые к бас-барабану или к небольшому столу.

На всех этих инструментах, за исключением бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего все ещё осталось название kick drum. В наше время бас-барабан всегда управляется педалью. Иногда играют даже двумя педалями для достижения большей частоты ударов.

Часть названия Trap set перешла в современный термин Trap Case, которым называют кофр, использующийся для перевозки подставок, педалей, палочек и различных ударных инструментов.
Типы ударных установок

На данный момент ударные установки делятся, прежде всего на акустические и электронные.

Состав стандартной ударной установки

Состав стандартной ударной установки таков:

Тарелки:

- крэш (crash);
- райд (ride);
- хай-хэт (hi-hat).

Барабаны:

- высокий том-том (high tom-tom);
- низкий том-том (middle tom-tom);
- напольный том-том (floor tom-tom);
- малый барабан (snare drum);
- бас-барабан (bass drum).

Тарелки ставятся на специальные стойки и по высоте ставятся на уровень чуть выше том-томов (крэш и райд).

Тарелки хай-хэт (hi-hat) представляют собой две одинаковые на на вид, но разные по высоте звучания, тарелки (top и bottom), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связанной со стержнем. Первая тарелка надевается на стержень вниз куполом, а вторая наоборот и крепится к стержню зажимом. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук.

К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т.н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш (splash), чайна (сhina) и др.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта.

Разумеется, возможны также самые различные и невероятные варианты наполнения ударных установок, но они уже не вписываются в узкие рамки стандартов.
Нотация (обозначение в нотах)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий.

Существует масса методов записи партии ударной установки на стандартном нотном стане. Обычно, в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.
Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick или cross stick).
Rim shot — удар по ободу малого барабана суженным концом палочки (плечом палочки), с последующим глушением пластика.
Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на коже барабана.
Brush sweep — шуршание щётками по коже барабана круговыми движениями (также известно как «помешивание супа»).
Анти-акценты:

- Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve);
- Заметно мягче, чем остальные ноты: ( ) (головка ноты в скобках);
- Намного мягче, чем остальные ноты: [ ] (головка ноты в квадратных скобках).
Прикрепления: 9574978.jpg(39.9 Kb) · 8342513.jpg(50.6 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:33 | Сообщение # 28
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Хай-Хэт

Хай-Хэт (хайхет, хет) — ударный музыкальный инструмент, тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке для большинства стилей популярной музыки.
Хай-хет состоит из двух тарелок, установленных на металлическом стержне. Стержень проходит через полую трубу стойки и крепится к педали, управляющей движением тарелок. При нажатии педали верхняя тарелка ударяется о нижнюю («закрытый хет»). Когда педаль отпущена, тарелка возвращается к начальному положению(«открытый хет»). Сила, требуемая для нажатия педали и скорость движения регулируются пружиной.
Вариации хай-хета

X-hat — хет, зафиксированный в одном положении (открытый, закрытый, полуоткрытый). Используется, когда ноги заняты, например, на педалях бас-барабана.

Triple hi-hat — хет с 3 тарелками. При игре верхняя и нижняя двигаются одновременно, а средняя остаётся на месте.

Электронный хай-хет — устройство, имитирующее игру на настоящем хай-хете. Изготовлен из пластика (резины) с вмонтированными датчиками.
Прикрепления: 4259948.jpg(5.2 Kb) · 6905698.jpg(7.9 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:34 | Сообщение # 29
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Чаньго

корейский ударный музыкальный инструмент из рода двухсторонних барабанов.
Состоит из деревянного полированного (иногда также лакированного) корпуса и 2 стянутых шнурами кожаных мембран. По форме напоминает песочные часы или две рюмки, поставленные вертикально одна над другой и соединённые основаниями коротких ножек.
Прикрепления: 6417099.jpg(24.2 Kb) · 4191255.jpg(14.9 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 10:36 | Сообщение # 30
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Струнные щипковые

Акустическая бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, акустическая разновидность бас-гитары. Принадлежит к семейству гитар.
Прикрепления: 9483527.jpg(5.8 Kb) · 3235995.jpg(7.8 Kb)


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » энциклопедия музыкальных инструметов
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Для добавления необходима авторизация