Сегодня 18.06.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » История танца
История танца
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:36 | Сообщение # 1
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Истоки

Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке.
В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. В плясках некоторых племён Африки и Австралии танцоры раскрашивают лицо и тело, надевают маски. И под однообразную дробь барабана разыгрывается выразительная сцена: исполняющий роль дикого животного подражает его повадкам, а остальные, как охотники, подкрадываются, заманивая. О большой роли танца в жизни африканцев свидетельствуют многие факты, в том числе наскальная живопись бушменов в Южной Африке.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:36 | Сообщение # 2
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Танцы Древней Греции и Рима



Первые танцы были очень распространены у народов древнего мира, но, конечно, они были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё душевное состояние. С танцем были тесно связаны возгласы, пение, пантомима. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение танца, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, поступок, действие.

Танец всегда, во все времена был связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками.
В греческой мифологии муза танца – Терпсихора. Она – наслаждающаяся хороводом, изображалась с лирой в руках. Существует миф, согласно которому Терпсихора – мать певца Лиина.

Описание танцев можно встретить у Аристотеля, Филострата, в трагедиях Эсхила, Еврипида, Софокла, в комедиях Аристофана. Древнегреческий поэт Гомер в «Илиаде» описал хоровод, а в «Одиссее» - мужской дуэт на фоне танцующих юношей. Лукиан написал целый трактат «Диалог о танце».

О характере древнегреческих танцев рассказывают и многочисленные изображения танцоров и танцовщиц на барельефах, в вазописи, в скульптуре. Наиболее известны барельеф «Танцующие молодые гречанки», вазовая живопись «Корданс» и «Сикиннис», скульптуры – «Танцующая гречанка», «Танцующая Менада».

Танцы древних греков можно разделить на священные, военные, сценические, общественно-бытовые.
Священные пляски исполнялись под звуки лиры, отличались строгой красотой. Праздники и танцы посвящались разным богам: Дионису, богине Афродите, Афине. Они отражали определённые дни трудового календарного года. Неудержимым буйным весельем отличались пляски в честь греческого бога плодородия и виноделия Диониса. Дионисии отмечали весной, когда оживала природа.

Большую роль в воспитании мужества, патриотизма, чувства долга у юношества в Древней Греции играли военные пляски. Обычно их исполняли двое, но существовали такие массовые пиррихи, в которых танцевали одни юноши, а иногда вместе с ними плясали и партнёрши. Эти пляски воспроизводили бой, различные боевые построения. Это были сложные хореографические композиции. В руках у танцующих были луки, стрелы, щиты, мечи, копья, дротики, зажжённые факелы.

Сценические танцы были частью театральных представлений. Каждому жанру соответствовали свои танцы. Во время танцев исполнители отбивали такт ногами. Для этого они надевали особые деревянные или железные сандалии, иногда отбивали такт руками с помощью надетых на средние пальцы своеобразных кастаньет – устричных раковин.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:36 | Сообщение # 3
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Танцы Древней Руси

Уже на раннем этапе язычества в период становления восточных славянских племён в 4 – 7 века н. э. существовали народные игрища, где встречались племя и род. Обожествляя Солнце, гром, молнию, реки, огонь, камни, славяне поклонялись им. Весь окружающий мир воспринимался ими в конкретных одушевлённых образах. На игрищах славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу. Эти обряды сопровождались играми, хороводами, плясками, пением и заклинаниями. Игрища были приурочены к календарным языческим праздникам: семик – праздник, связанный с весенними земледельческими работами – посевом; обжинки – окончание жатвы, сбор урожая; осенины – проводы лета и встреча осени; коляда – зимний праздник; радуница, русалии – зимне-летние праздники в память об умерших; Ярилин день – праздник солнца – Ярилы; таусень – Новый год.

Среди участников обрядов, игрищ постепенно выделялись люди, пляшущие лучше других. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясица», «плясуха». Так возникали родоначальники будущих славянских скоморохов.

Скоморохи сыграли большую роль в развитии, совершенствовании русского народного танца. Они являлись первыми профессиональными исполнителями русской пляски. Скоморохи не только поддерживали традиции в исполнении пляски, но и усложняли её рисунок, совершенствовали технику, сочиняли отдельные движения, а иногда и целые пляски, вносили яркий игровой элемент в их исполнение.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:37 | Сообщение # 4
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Русский народный танец

О богатстве и многообразии русского народного танца говорят красивые хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и лихие переплясы, разнообразные парные пляски.

Танцами народ украшал свою жизнь. В каждом городе или деревне были особенно излюбленные места, где в праздники водили хороводы, плясали, пели. Эти места называли «гульбище», «плясалище».


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:39 | Сообщение # 5
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Классический танец Индии

Система классического танца Индии возникла задолго до европейского – к началу первого тысячелетия н. э. Классический танец – неотъемлемая часть культуры Индии; он неразрывно связан с другими видами искусства – музыкой, пением, поэзией, театром. Для него разработаны единые правила ритмики, метрики, гармонии, эстетики. Танец (нритта) и пантомима (нритья) тесно связаны с классической драмой (натья).

Эстетика выделяет 8 основных «устойчивых» типов эмоций: любовь, веселье, печаль, гнев, радость, страх, удивление. «Неустойчивые» чувства: зависть, растерянность, смущение, замешательство, высокомерие. Для того, чтобы передать переживания, обрисовать характер героя, танцор использует мимику, движения головы, рук, ног, бёдер, спины, живота. Система мимики и жестов описана в посвящённых классическому танцу трактатах. Для передачи настроения героя и содержания танца большое значение имеют также движения кистей и пальцев рук (мудра). Сложная система этих движений насчитывает около 200 элементов.

В соответствии с манерой исполнения классический танец разделяется на тандава и ласья. Тандава исполняется в быстром темпе, отличается резкими прыжковыми движениями, напряжённым ритмом, проявляется в мужском танце. Ласью характеризуют более медленные, плавные движения; ноги танцора почти не отрываются от пола, проявляется в женском танце.

В системе классического танца существует несколько стилей и школ. Более двух тысячелетий существует в Тамилнада танец Бхарат Натьям. Его назначение – умилостивить божество, от которого зависит жизнь человека. Танец исполняется девушками, воспитывающимися в храме с 6 – 8 лет. Этот танец отличается сложным рисунком и представляет собой сочетание танца-рассказа (нритья) с танцем (нритта). Бхарат Натьям длится около двух часов и состоит из 6 номеров, имеющих свои названия. Второй вид танца, который приобрёл популярность в 17 веке при дворе Великих Моголов – Катхак. Сюжеты для танцев этого стиля обычно привлекаются из цикла легенд о Кришне и Радхе. В 16 – 17 веках при дворе раджи Виракерала Варма возник танец Катхакали. От других стилей танца он отличается ярко выраженным драматизмом спектакля, преобладанием «сюжетного» танца и представляет собой танцевальную драму на сюжет эпической поэмы «Рамаяна». Катхакали исполняется мужчинами. Актёров готовят в специальных школах, где обучение начинается с 11-летнего возраста и продолжается около пяти лет. Самый молодой стиль, известный жителям горных районов Ассама – манипури. По содержанию и назначению Манипури наиболее близок традициям массового танца. Это танец в честь Кришны; исполняется обычно в марте и декабре, в полнолуние и отличается естественностью, живостью, которые свойственны народному танцу.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:39 | Сообщение # 6
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Танец Индонезии

Каждый из островов Индонезии имеет свои традиционные танцы.

Яванский танец ещё недавно был монополией княжеских дворцов, а танцовщицами – представительницы аристократического сословия. Главные действующие лица танцев, сохраняющих черты придворных спектаклей – принцы и принцессы, рыцарь Рама и его брат Лаксман, Царь обезьян и другие персонажи древнего эпоса. Танец на Яве называется джогет, профессиональная танцовщица – ронггенг или таледек. Самые известные старинные яванские придворные танцы – серимпи и бедайя. Серимпи исполняют 4 партнёрши, которые в кульминации представления изображают стилизованную борьбу с кинжалом, луком и стрелами. Мастерство заключается не столько в ритмическом движении ног и рук, сколько в движениях туловища: бёдер, спины, шеи, глаз. Иногда исполнитель может даже сидеть на корточках, а двигаются только руки.

Балийские танцы – характерная часть быта. В городах и деревнях почти в каждой семье дети 7 – 8 лет начинают учиться танцу сначала у родителей, потом в школе у профессиональных преподавателей. На о. Бали много экспрессивно-стремительных танцев: барис, демонстрирующий воинственный дух рыцаря, отвагу воина; джаук – танец злого духа.

На Суматре преобладают бытовые танцы. Самый распространённый – танец со свечами и блюдцами, исполняемый вечером. Танцовщица в национальном костюме сидя проделывает сложные движения руками. Другой излюбленный танец – с зонтиками, представляющий любовную сценку.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:39 | Сообщение # 7
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Танец Бирмы

Этот танец отличается чёткой ритмикой и выразительностью, представляет собой сложное сочетание углов и напоминает что-то сходное с орнаментами резной деревянной скульптуры. Виды танцев Бирмы:
- народный, отражающий трудовую и общественную жизнь: танец ози получил название от барабана, похожего по форме на кубок. Его исполняют на всех торжествах, например на новогоднем празднике воды;
- парный танец мужчины и женщины, отличающийся отточенностью, скульптурностью движений. Часто используется в представлениях классической драмы;
- женский сольный танец, ставший частью представлений музыкально-комедийного театра, называемого «Анейн пве».


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:40 | Сообщение # 8
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Танец живота

Этот танец зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению. В те времена, когда не было больниц, обезболивающих препаратов, облегчающих процесс родов, женщинам приходилось превратить в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Движения танца представляют собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы. Волнообразные движения задействуют те мышцы, которые выталкивают ребёнка из матки.

Термин «танец живота» произошёл от арабского слова beledy, сто означает «родина». Этим словом называют музыку, танец и костюм. Со времени возникновения этот танец был всегда танцем самовыражения и исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз. Beledy развился в многокультурное искусство во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и танцевали там. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого. Исполнительницы танца живота стали центральной частью водевиля. Вскоре этот танец начали путать со стриптизом. Когда водевиль устарел, танец живота сохранил свою слегка неприличную репутацию.

Сегодня женщины всего мира занимаются танцем живота. Достигая определённого уровня мастерства и научившись искусству изоляции отдельных частей туловища, женщина начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая здоровую матриархальную женскую силу. Танец живота – это загадка древней культуры, глубокой и сложной, загадка мышечного контроля, энергии женщины и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

Танец живота может вызвать зависимость. В какой-то момент женщине трудно сдержаться, чтобы ни разу за день не подвигаться. Те, кто занимается этим танцем, как бы устанавливает связь с целым женским сообществом по всему миру и во всех веках, разделяющим страсть к танцу живота.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:40 | Сообщение # 9
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
История балетного искусства

Балетное искусство зародилось ещё в эпоху Возрождения в Италии. Богатая народными плясками, Италия хранила традиции античного искусства танца и пантомимы, получивших развитие в практике средневековых жонглёров. В дальнейшем из народного танца сформировались формы балетного.

В средние века в Италии танец был неотъемлемой частью празднеств, представлений, процессий, затем возрос интерес к танцевальным зрелищам при дворах Венеции, Милана, Рима, Флоренции, Пармы.

В 15 веке образовались школы, создалась профессия танцмейстера. Накладывались основы будущего классического танца.

Танцы актёров итальянской комедии послужили материалом для комедийных танцевальных сцен, которые впоследствии вошли в придворные балетные представления.

В 16 веке появляется лошадиный балет. Особенно распространены были конные кадрили-балеты во Франции. Эти спектакли проходили на фоне пышных декораций.

В 17 веке балетные спектакли в основном были аллегорическими. Они отличались сложностью техники, разнообразием и богатством костюмов, большим количеством актов. Все роли в балете исполняли мужчины.

В 1671 году была организована французская Академия музыки, оперы и балета. Балетмейстером этой Академии 20 лет был Пьер Бошан, который много сделал для развития танца: ввёл пять позиций ног, разработал свою систему сценического танца.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:40 | Сообщение # 10
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Жан Жорж Новерр

Смелый хореограф-новатор из Франции Жан Жорж Новерр пытался освободить балет от рутины, однообразия и штампов. Без него современная хореография выглядела бы по-другому. В книге «Письма о танце и балетах» Новерр утверждал свою эстетику балетного искусства: «Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце». Новерр хотел, чтобы балет стал искусством в высоком смысле слова. Его репертуар состоял из одноактных и многоактных балетов, пасторалей. Желая всё происходящее на сцене передать как можно правдивее, балетмейстер главным средством актёрской игры избрал пантомиму.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:41 | Сообщение # 11
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
современные танцы

Джазовые танцы

Джаз зародился на рубеже 20 века и корнями глубоко уходит в традиции негритянской народной песни. В поисках новых ритмов музыканты обратились к африканскому наследию, пронизывая почти всю свою музыку звучанием африканских барабанов. Ритмические приёмы придали музыке своеобразный танцевальный характер. Музыканты использовали элементы английских духовных гимнов, немецких полек, итальянских арий, ирландских народных песен, французских кадрилей и любой другой понравившийся им вид музыки. И в результате возникла новая музыкальная форма, которая дальше развивалась по двум направлениям: часть новшеств была освоена духовной музыкой, развившейся в негритянские «спиричуэлс»; другая проявилась в маршах, рэгтаймах и блюзах. Эпоху 20-х годов характеризовали рэгтайм и свинг.

Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. С появлением на эстраде электрогитар связано возникновение рок-н-ролла. На манеру исполнения танцев повлияла эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре. Во времена джазовых оркестров танцевали в больших просторных залах. Это был пик популярности буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, биг-эпл и другие.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:41 | Сообщение # 12
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Чарльстон

Этот танец пользовался огромным успехом в 20-е годы. Благодаря чёткой ритмической структуре и своеобразию основного хода он сохранился до наших дней. В 60-е годы танец обрёл вторую молодость, вновь стал популярным, и его охотно разучивают вместе с другими модными танцами. Танцевальные движения чарльстона часто используются в композициях эстрадного танца. Он не похож на остальные танцы, поэтому требует специальной подготовки.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:41 | Сообщение # 13
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Буги-вуги

Буги-вуги пользовался большой популярностью, но прежде было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах.

В Европе долго рассматривали этот танец как дикарский из-за манеры его исполнения: партнёр отбрасывал партнёршу на длину вытянутой руки, затем резким движением привлекал к себе, чтобы затем забросить её за спину.

В наше время буги-вуги несколько изменился, он танцуется очень ритмично, но грациозно. Движения исполняются на всей ступне. Партнёры в танце несколько удалены друг от друга и находятся в закрытой позиции. Партнёр начинает и заканчивает танцевальное движение в любом направлении. Партнёрша исполняет противоположные шаги.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:41 | Сообщение # 14
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Блюз

Это самый медленный из джазовых танцев. Партнёры находятся в закрытой позиции, несколько приближённой.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:42 | Сообщение # 15
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Рок-н-ролл

Рок-н-ролл возник в начале 50-х годов в результате слияния элементов многих музыкальных стилей в США. Среди них был и ритм-энд-блюз – необработанная танцевальная музыка долины Миссисипи – от которого были взяты синкопированные ритмы и эмоциональность пения. А простые и сентиментальные мелодии были взяты у деревенской музыки белых жителей Аппалачских гор. Этот коктейль к середине 50-х годов стал не только самой распространённой музыкой в Америке, но и стилем жизни нескольких последующих поколений.

В 1953 году в Мемфисе 18-летний шофёр грузовика Элвис Пресли зашёл в студию звукозаписи «Сан рекордс», чтобы напеть две баллады. Через год владелец студии Сэм Филлипс пригласил Пресли на прослушивание, где тот и два его аккомпаниатора исполняли песню «Всё в порядке, мама». Манера исполнения песни поразила Филипса.

С этой песни и началась эпоха рок-н-ролла. То, как Элвис Пресли откидывал волосы со лба, двигал бёдрами и совершенно неподражаемо подёргивал ногами, сделало его очень популярным певцом, королём рок-н-ролла. Он был первым и потому самым популярным.

Рок-н-ролл является упрощённой формой джайва, в переводе он означает буквально «покачиваться и перекатываться», но быстрый темп делает его похожим на свинг и буги-вуги. И хотя рок имеет свои характерные движения, танцующие на дискотеке изобретают в нём свои собственные движения. Это иногда приводит к тому, что танцующие рок в действительности танцуют под музыку рока буги-вуги или би-боп.

В момент появления рока модные вариации рок-н-ролла больше напоминали акробатику, чем танцы. Партнёрша исполняет основное движение с правой ноги. Она должна двигаться, обходя партнёра, меняясь с ним местами, не поворачиваясь, и старается оказаться точно лицом к лицу с партнёром в конце каждого его полуповорота.

В 90-х годах появилась ещё одна разновидность – акробатический рок. При его изучении особое внимание уделяется именно танцу – правильному движению на площадке, постановке рук, ног.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » Все о музыке » История танца
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Для добавления необходима авторизация