Сегодня 26.05.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Дагестанский Форум » Общее » История нашей Родины - Большого Кавказа » Адаты Кавказа как местная форма обычного, традиционного прав
Адаты Кавказа как местная форма обычного, традиционного прав
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:43 | Сообщение # 16
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Эта община включала в себя не только всех близких и дальних родственников, но даже и тех, кто вышел из дальних мест и присоединился к данной фамилии, принял ее название и поселился на принадлежащем ей участке земли. Кроме того, близкие и дальние родственники, составлявшие ядро тухума или тейпа, должны были происходить только по отцовской линии.

Таким образом, родственное ядро тухума и тейпа формировалось строго по мужской линии. Но в итоге они включали и приобретенных родственников, поскольку в число членов тухума или тейпа могли входить и пришлые, влившиеся в фамилию.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:44 | Сообщение # 17
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Однако, при одинаковых основах рода в Дагестане, Чечне и Ингушетии (т.е. тухумы и тейпы) обладали отличными друг от друга качественными характеристиками. По словам Мамайхана Агларова, дагестанский тухум в отличие от вайнахского тейпа, осетинского аврида несравненно малочисленнее, чем роды других народов Кавказа, зато многочисленны сами тухумы. Если в Чечне население одного аула могло состоять целиком из представителей одной фамилии, одного тейпа, то в Дагестане в одном ауле или селе из 100-150 домов проживало в среднем от 6 до 12, а то и до 40 тухумов.

Чеченский и ингушский тейп или осетинский аврида – это обширная фамилия, которая может быть расселена по всей области проживания народа. Несколько десятков таких фамилий могут составить ядро целой народности на Северном Кавказе. В Дагестане же даже самые обширные тухумы редко были расселены в нескольких селах в силу своего малого размера.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:44 | Сообщение # 18
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
«Обширность» вайнахских тейпов определялась запретом на внутриродовые, внутрифамильные браки у чеченцев и ингушей и поощрением браков межродовых. В то время как малые размеры дагестанских тухумов определялась поощрением внутриродовых и осуждением межродовых браков у дагестанцев. Эти отличия имеют исключительно важное значение для понимания природы тухумов, тейпов и общественно-политического строя народов Кавказа в целом.

Малые размеры дагестанских тухумов делали возможной появление крайне раздробленной политической системы – сети «вольных обществ» и их федераций, которая мелкой политической сетью покрывала всю территорию проживания дагестанских народов. Обширность же тейпов, в свою очередь, предполагала более единую и обширную политическую систему в пределах всей народности, каковая и утвердилась в Чечне во главе с Мехк Кхелом (советом страны), собиравшимся ежегодно.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:44 | Сообщение # 19
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Тухумы и тейпы в политической системе

Однако дагестанский тухум и нахский тейп отличались не только семейно-брачными традициями, определявшими степень политической мозаичности региона, но и своими социально-политическими функциями.

Так, сами дагестанские тухумы не являлись политическими образованиями. Во-первых, тухумы не имели институционализирова
нных органов административного правления. Традиционными политическими единицами в Дагестане являлись не тухумы, а сельские общины (джамааты, от араб. – «общество», «община», «сообщество») и их союзы («вольные общества»).


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:44 | Сообщение # 20
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Во-вторых, так называемый, глава тухума выдвигался без публичных выборов, сообразно уму, влиянию и репутации. Глава тухума являлся скорее представителем данного тухума во властных органах джамаата, нежели администратором в тухуме. В-третьих, каждая малая семья в джамаате, за исключением нескольких случаев, была юридически ответственна перед джамаатом или союзом джамаатов, а не перед тухумом. Не имели тухумы также никаких «общих» сходов: все вопросы, находившиеся во внутритухумной компетенции, решались на совещании глав нескольких влиятельных семей.

В-четвертых, тухум не знал также общей собственности, за исключением редко встречаемых объектов хозяйственной или бытовой кооперации. Тухум не обладал также суверенитетом, верховной властью. Джамаат же, напротив, располагал учреждениями внутреннего самоуправления и для внешнеполитических связей.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:44 | Сообщение # 21
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Совет старейшин, кадий, правители, судьи, исполнители, предводители, смотрители, казначей, народное собрание, кодексы адатов (традиционное право) на уровне джамаата или союза джамаатов – вот перечень политического «реквизита», которым обладала дагестанская традиционная административно-политическая единица – независимый джамаат. Тухум же ни одним из перечисленных органов или соответствующим статусом не располагал. Напротив, тухумная организация была крайне упрощена и однопланова.

Что же касается структуры традиционного вайнахского общества, то тейп был необходимой и логической стадией в развитии идеи политического управления. Вайнахский тейп, в отличие от дагестанского тухума, имел, во-первых, институционализированные органы управления. У каждого тейпа был свой совет старейшин (тайпан кхел). Совет старейшин возглавлял предводитель тейпа (хьалханча или тхьамада), хотя, решающую роль в управлении тейпом играл не он, а совет старейшин.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:44 | Сообщение # 22
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Вайнахские тейпы имели также и своего военачальника (бячча). Во-вторых, совет старейшин и предводитель тейпа избирались на определенный срок самим тейпом и выполняли свои функции, не имея права передавать свои полномочия по наследству. В-третьих, представители тейпов были юридически ответственны перед органами управления (предводителем и советом старейшин).

В-четвертых, тейпы обладали определенной суверенностью по отношению к более высоким уровням политической организации вайнахского общества, о чем свидетельствует наличие военно-политических институтов управления тейпом. К тому же вайнахские тейпы имели в своей собственности определенную территорию, включающую тейповую гору, пахотные и пастбищные земли, тейповую башню и отдельные тейповые кладбища, чего не было в дагестанских тухумах.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:45 | Сообщение # 23
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Таким образом, после этого краткого обзора особенностей социальной структуры традиционных горских обществ Дагестана, Чечни и Ингушетии можно сделать вывод, что дагестанские тухумы и вайнахские тейпы были весьма развитыми организациями. И потом, обладая различными характеристиками, они формировали отличные друг от друга политические структуры. Однако эти политические структуры дагестанцев и вайнахов, тем не менее, в своих культурно-правовых, социально-экономических и культурно-политических основах были довольно однотипными.

Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:48 | Сообщение # 24
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
"Вся Правда о Чеченцах или СЕКРЕТ
Невероятной Силы Воли, Твердого Характера, Выносливости, Влиятельности, Удачливости, Победоносности, Разумной Храбрости и Благородной Мужественности ИСТИННЫХ ЧЕЧЕНЦЕВ, которые генетически заложены и присутствуют в Каждом Человеке!"
Почему Чеченцы до сих пор удивляют Мир Своим необузданным характером, непокорностью и непредсказуемостью?

Почему о них говорят кто с Восхищением, а кто и с ненавистью, но никак ни с равнодушием?

Почему Железная Армия Германии, которая приводила в трепет самые оснащенные Армии Мира, была разбита конницей Дикой Дивизии?

Наконец, почему вооруженная новейшим оружием и подготовленная лучшими специалистами НАТО Армия целой страны Грузии, выдерживавшая ответный Огонь на их агрессию в Абхазии всей Мощи Вооруженных Сил РОССИИ, убежала побросав все свое оружие, при одном только появлении там Спец Полка Чеченцев?

Что же делает их такими Людьми Невероятной Силы Воли, Твердого Характера, Выносливости, Обаятельности, Удачливости, Победоносности, Разумной Храбрости и Благородной Мужественности?


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:48 | Сообщение # 25
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
В чем же здесь СЕКРЕТ?

Думаю эти и многие другие вопросы, интересны всем и каждому, кто так или иначе слышал о Чеченцах!

А вообще и возможно ли когда–нибудь и как–нибудь узнать ответы на эти вопросы?

Оказывается возможно получить на все эти вопросы ответы, если этим вопросом заинтересуется кто – то из самих Чеченцев, но никак не иначе.

И вот наконец, на все эти и другие вопросы, впервые даны Достоверные ответы в Книге c названием "Вся Правда о Чеченцах или СЕКРЕТ Невероятной Силы Воли, Твердого Характера, Выносливости, Влиятельности, Удачливости, Победоносности, Разумной Храбрости и Благородной Мужественности ИСТИННЫХ ЧЕЧЕНЦЕВ, которые генетически заложены и присутствуют в Каждом Человеке!".


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:48 | Сообщение # 26
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Перед тем как продолжить, я хочу представить Вашему вниманию последние две строчки последнего куплета стихотворения Геннадия Самсонова «Чеченцы», которому вероятно посчастливилось Дружить и Жить с Истинными Чеченцами, которое изложено на следующей странице:

Если нет Этих Качеств в Чеченце,
Он, уже не Чеченец, поверьте.

Перечитайте их еще раз!

Если нет Этих Качеств в Чеченце,
Он, уже не Чеченец, поверьте.

Для чего?

А для того, чтобы освободить Вас от Вашего возможного предубеждения, которое возможно у Вас возникло из-за того:

что Вы возможно встречались с не Истинными Чеченцами, которые не соблюдают Чеченских Святых Обычаев и Традиций,

или из-за мощной анти – Чеченской пропаганды, которую в 90 годах прошлого века СМИ, щедро изливали на сознание населения России,


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:49 | Сообщение # 27
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
или из-за Вашего возможного незнания того, кто такие Истинные Чеченцы.
И я хочу официально заявить Вам о том, Что Чеченцы реально делятся на две категории:

Истинные Чеченцы, считающие смерть достойнее, чем отойти от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов и жить в бесчестии;

И не Истинные Чеченцы отошедшие от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов.

И тут надо сразу же сказать и то, что Истинные Чеченцы предпочитают Общение и Дружбу с любым Порядочным Человеком любой Национальности – чем с Чеченцем, который отошел от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, и естественно живет в бесчестии.

Вместе с этим также считается, что любой Чеченец, который отошел от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, может восстановить свое положение в глазах Истинных Чеченцев, просто вернувшись к Святым Обычаям и Традициям, и начав жить с Достоинством и Честью.

Ну а в общем, никто из Чеченцев не может быть ни в чем ущемлен. Все они имеют одни и те же права.

Однако тот, кто прилюдно начинает нарушать Святые Обычаи и Традиции Вайнахов, что бывает очень редко, тот изгоняется с этого места как чумная собака.

Единственным критерием, который у Истинных Чеченцев имеет значение, это то – насколько Чеченец привержен или не привержен к Святым Адатам Вайнахов.

Это тоже хорошо отразил в своем стихотворении Гена Самсонов.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:49 | Сообщение # 28
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Истинные Чеченцы, которые знают свою историю, рассказывают, что раньше, пару веков назад и ранее, когда все Чеченцы были Истинными Чеченцами, Чеченцы принимали к себе любого Человека любой Национальности.

И что после того, как семь поколений его потомков проживали среди Чеченцев, и начинали не хуже чем Истинные Чеченцы придерживаться Вайнахских Святых Обычаев и Традиций, они считались Истинными Чеченцами равными всем остальным Чеченцам.

Кстати Адат или Адаты – это Святые Обычаи и Традиции Вайнахов.

И еще, Истинные Чеченцы, называют себя Вайнахами. А Слово Вайнах, переводится с Чеченского языка на Русский как – и Свои Люди и Наши Люди.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:49 | Сообщение # 29
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Далее надо отметить и то, что для самих Истинных Чеченцев этот СЕКРЕТ вовсе секретом и не является.

Этот СЕКРЕТ является СЕКРЕТОМ для всех других Людей, в том числе и для не Истинных Чеченцев.

Нужно сказать и то, что Истинные Чеченцы никогда не скрывали и не скрывают этот СЕКРЕТ.

Но и распространить его как СЕКРЕТ, они и не думают, потому что они считают, что для других народов, постигнуть всю глубину и значимость Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, просто невозможно,

так как по Преданию в Далекие и Древние Времена, Истинные Чеченцы пытались это сделать, о чем будет написано, если Бог даст в одной из глав следующей Книги: "История Человечества, со времен Всемирного Потопа",

что привело к тому, что часть самих Истинных Чеченцев, заразилась обидчивостью, что постепенно и привело Чечню и Чеченцев к тому состоянию, в котором они находятся сегодня.

Для Истинных Чеченцев это – Просто Жизнь, а не какой-то там СЕКРЕТ. И они абсолютно убеждены в том, что нарушение правил этих Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, приводит Человека, Семью и даже Род к несчастной и жалкой жизни.

Если сказать просто, этот СЕКРЕТ Людям других национальностей ОЧЕНЬ трудно постигнуть, из-за чего и был не доступен до сих пор.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:49 | Сообщение # 30
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Дело в том, что если Человек, ну скажем так не очень Благородный, то даже встретившись лицом к лицу с Очень Благородным Человеком, или даже пообщавшись с ним некоторое время, этот не очень Благородный человек, совсем и не поймет, что этот Очень Благородный Человек действительно Очень Благородный Человек.

Почему?

А потому, что все его Благородные речи и поступки, он будет воспринимать и понимать по своему.

К примеру: Всю Вежливость, Великодушие и Щедрость этого Благородного Человека, он будет считать просто расчетливым притворством.

Это Можно попробовать объяснить еще так:
Если человек одевает противосолнечные очки синего цвета, то он все видит синим цветом.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » История нашей Родины - Большого Кавказа » Адаты Кавказа как местная форма обычного, традиционного прав
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Для добавления необходима авторизация