Сегодня 23.09.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Дагестанский Форум » Общее » Библиотека » Мифы и легенды, сказания народов мира
Мифы и легенды, сказания народов мира
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:45 | Сообщение # 31
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Таинственные пещеры
Вход в царство Аида

Большая часть территории Греции покрыта горами. Острые скалы, вершины, искрящиеся вечными снегами, горные луга, быстрые речки и виднеющаяся вдали синь моря - таков обычный греческий пейзаж. На территории страны имеется свыше семи тысяч пещер, многие из которых являются достопримечательностями благодаря их историческому археологическому и мифологическому значению.

Древние греки верили, что пещеры являются входами в подземное царство, где правит Аид. Пещерам придавалось особое значение, о чем говорит тот факт, что жизнь греческих богов была так или иначе связана с подземным миром и пещерами. По легенде, верховный бог Зевс был рожден его матерью Реей в пещере. Покровитель пастухов и путников, бог торговли Гермес родился в пещере горы Киллены. Богиня плодородия Артемида и бог сновидений Сомнус жили в пещерах. Эол, бог воздуха и ветров, держал ветры взаперти опять же в пещере, ну и так далее. Неудивительно, что и для современных греков пещеры имеют огромное значение. Существует гипотеза, что они являются порталами, входами в другие, параллельные нашему миры.

В Аттике недалеко от Афин расположена знаменитая гора Пентеликон. Здесь добывали мрамор еще в античные времена. Из него построены Парфенон и Акрополь. До наших дней здесь сохранилась сложная система разветвленных подземных выработок, проходов и пещер. На протяжении XIX века эти катакомбы, названные Нтавелис, были местом, где скрывались от преследования преступники и революционеры, объявленные вне закона. Общая протяженность катакомб неизвестна, но они тянутся на многие километры. При входе находится маленькая византийская часовня, а в одной из подземных пещер сохранился древний храм, посвященный богу Пану.

В течение десятилетий гора Пентеликон и особенно катакомбы являются местом усиленной паранормальной активности. Сотни людей наблюдали над горой огни, которые, по-видимому, являются не чем иным, как бортовыми огнями UFO.

В 1997 - 1999 годах в пещерах Нтавелис работали уфологи из Афинского общества паранормальных исследований под руководством Александра Папандопулоса. Они измеряли напряженность магнитного поля, давление, температуру и другие характеристики. Были обнаружены сильные аномалии магнитного поля, а также резкие колебания температуры и давления.

Известно, что все пещеры отличаются постоянством микроклимата и температуры вне зависимости то того, какого они происхождения, естественного или искусственного. Однако в Нтавелис паранормальщики зафиксировали резкие скачки температуры с амплитудой 10 градусов, которые наблюдались ежедневно около часа ночи. В это же время слышались странные звуки, похожие на пение петуха. Удивительно, что на аудиозаписи эти звуки не зафиксировались, не работала под землей и видеоаппаратура. Это явные признаки того, что в Нтавелис находится аномальная зона. Более того, Папандопулос уверен, что здесь находится портал, вход в миры с иными измерениями. Эту гипотезу подтверждает и тот факт, что в катакомбах бесследно исчезают люди. Эта дурная слава Нтавелис тянется еще с XIX века.
Так в 1890-х годах здесь скрывался известный бандит и грабитель Георгий Закис. На его счету было несколько убийств, и власти объявили премию за информацию о его местонахождении. Следы вели в заброшенные каменоломни. Однако преступника так и не удалось поймать. В одной из пещер нашли еще дымившийся очаг, запас продуктов и воды. Здесь же лежали несколько пистолетов и винтовка, а, кроме того, одежда и обувь Закиса. Создавалось впечатление, что он разделся догола и куда-то ушел. Эти было странно, ведь под землей в любое время года очень холодно. Его еще долго искали, но так и не нашли. Больше его никто никогда не видел.

Начиная с 1970-х годов, Нтавелис является местом паломничества спелеологов. Несколько исследователей пещер погибли, причем два из них бесследно исчезли. Последний пугающий случай бесследной пропажи человека в катакомбах произошел в 2005 году.

Все эти факты, по мнению Папандопулоса, свидетельствуют о том, что люди проваливаются в какую-то пространственную дыру, которую паранормальщики называют порталом.

Несколько лет назад греческое военное ведомство в рамках проекта НАТО закрыло район бывших мраморных каменоломен. По-видимому, военные решили использовать выработки в качестве подземного бункера. Рабочие, трудившиеся над сооружением секретного военного объекта, сообщали о том, что слышат под землей странные звуки, в том числе пение петуха, а также видят необъяснимое свечение в подземных тоннелях. Через год после начала работ военный проект был неожиданно закрыт.

В настоящее время Нтавелис - вотчина спелеологов, а также последователей нетрадиционных эзотерических практик.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:45 | Сообщение # 32
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
В горе Синай есть пещера, которая ведет к бессмертий

«Гора Синай – место божественного откровения, где Моисей беседовал с Богом и получил 10 заповидей».
Местоположение Синая официально было установлено в 4 веке нашей эры. Согласно древней традиции, если поломник трижды поднимется на гору с молитвой, исповедуется и причастится в храме, то получит полное прощение всех, прежде совершенных, грехов.

В 542 году у подножия горы начали возводить церковь и монастырь святой Екатерины. Ежегодно монастырь посещают десятки тысяч поломников. Согласно ветхому завету пророк Моисей вывел народ израильский из египетского плена и повел через синайскую пустыню в землю обитованную. Он привел людей к некой особенной горе, на которую поднялся один. Для других это было смертельно опасно. Моисея об это предупредил Бог. Вот уже 150 лет идут споры, что в назначенном святом месте не находится признаков, описанных в Библии. Ученые пришли к мнению, либо горы Моисея вовсе не существует, либо это другая гора.

Георгий Гречко, дважды герой Советского союза, космонавт, не согласен считать горой Моисея официальную гору. Он уже много лет ищет настоящюю, при чем более всего интересуется пещерой в этой горе. Пещера, которая ведет в бессмертие, по которой в бессмертие уходили фараоны, Гельгомеш, куда стремился Александр Македонский. Год назад Георгий Гречко прочел книгу американского исследователя Захария Сидчина. В ней были уникальные фотографии, сделанные с самолета. Американец увидел и сфотографировал в Синайских горах инопланетный космодром. На одном из снимков на Синае, на одной из гор, лежит настоящий неопознанный летательный аппарат. Причем есть снимки сделанные в 1977 году, а есть в 1994 – т.е. несколько десятилетий она там лежит.

Космонавт Гречко собрал экспедицию и отправился на Синай, чтобы найти там следы, оставленные инопланетными цивилизациями. Следуя книге Сидчина, выходило, что именно пришельцы прикинулись ветхозаветным Богом, разговаривали с Моисеем и оставили землянам 10 заповедей. Доказывает эту теорию отрывок из Библии, в которой говорится, что гора Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на неё в огне, были громы и молнии, и трудный звук весьма сильный. Описание вполне подходит для приземления межзвездного корабля.

Георгий Гречко: «Бедуины по нашей просьбе привели самую старую жительницу, которая рассказала, что отцы её отцов рассказывали, что однажды сюда прилетела звезда, ударила в скалу и в ней образовалась выемка».

Экспедиция нашла гору, которую описывал Захарий Сидчин, но тарелки там не обнаружила. Вероятно, она улетела. А вот пещера, о которой идет речь в Библии и во многих других источниках, нашлась. О том, что пещера на горе Синай с древних времен служила для сообщения миров, говорят древнеегипетские, римские и греческие хроники. Древние авторы называют её пещерой бессмертия, но не уточняют идет ли речь о бессмертии на земле или в ином мире. Вход в мифическую пещеру был найден, но попытки проникнуть внутрь тайны едва не стоили жизни одному из членов экспедиции, в следствие чего дальнейшие исследования пришлось прекратить. Он опустился на колени, достал лопату и начал разрывать вход в пещеру. Взял образцы камней и не смог дойти к дому, отказали колени. В больнице врачи 3 недели пытались ему помочь, но не знали что с ним.

Если портал в ветхозаветной горе существует, то скорей всего он охраняется хозяевами с незапамятных времен.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:46 | Сообщение # 33
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мифы и легенды. Фараонка.

Фараонка, Фараон, Фараончик — фантастическое существо с человеческой головой, туловищем и рыбьим хвостом; русалка. «А мужики видели, как из реки выходила женщина. Она первый раз вышла и говорит: „Фараон, фараон“, — и ушла в воду». Фараоны, мифические полулюди-полурыбы (и женского и мужского пола -произошли от потонувшего в Чермном море (в Красном море) «войска фараонова» (при преследовании евреев, выводимых Моисеем из Египта).

В основе таких представлений лежат апокрифические легенды, возникшие в результате народной переработки библейского сюжета о переходе Мот через Красное море, когда вода расступилась, пропустила Моисея и ведом им народ, но сомкнулась над головами преследователей; «люди фараона обратишася рыбами», «у тех рыб главы человеческие, а ту лова нет, токмо ед глава, а зубы и нос человечи; а где уши, тут перья, а где потылица, тут же и не яст их никтоже».

Обратились рыбами и оружие, кони воинов: «…а на конских рыбах шер конская, а кожа на них толста на перст, ловят их и кожи в них снимают тело мечут, а в кожах перед ы и подошвы шьют; а воды те кожи не терпят,,») в сухоноско, на год станут«.

Образ «фараона лютого», по-видимому поразивший народное воображение нередко появляется в старинной русской литературе, в сказаниях, легендах «Переход библейско-книжного образа в сферу народных мифологических представлений осуществлялся несколькими путями: через официальную книжное» через литургику, через апокрифическую литературу, народную трансформацию духовной литературы, в частности, духовные стихи. В канонической церковной и светской книжности и сам библейский сюжет, и образ фараона, преследовавшего. В народных верованиях образы фараонов и фараонок сливаются с образами сеяных и русалок, однако из-за «книжного» происхождения представлений о («войске фараоновом» полулюди-полурыбы часто воображаются обитающими далеко, в морях; например, фараончики — «чудные белотелые девы с русыми кудрями, которые плавают в море. У них рыбьи хвосты». В Новгородской губернии считали, что у фараонов только «голова человеческая», а остальное у них рыбье. Случается, что в ясную погоду они выскакивают из воды и кричат: «Царь Фараон в воде потонул».

«В ину пору корабль плывет, хоша по обнаковенной воде, но зато по сторонам-то его бесперечь выныривают чудовища: от головы до пояса человек, от пояса до ног — соминый плеск. Вынырнет это чудовище, встряхнет длинными волосами, индо брызги на версту летят, да закричит глухим хриплым голосом: „Фараон!“ Это фараоновы воины, что за Мысеим гнались, да потонули. В ину пору эти самые чудовища, их тоже зовут фараонами, ухватятся за корабль ручищами, словно граблями, да спрашивают: Когда Осподь с судом сойдет?» — «Завтра» иль-бо «Послезавтра», — скажут с корабля, чтоб только отвязаться. Ну, и отстанут, а без того ни за что отстанут, такие привязчивые, право. Им, вишь, узаконено жить в море до преставленья света. Тогда, вишь, их рассудят с царем фараоном: из-за него погибли и сделались получеловеками. Это море так и прозывается: фараонское море«.

По рассказам жителей Смоленщины, фараоны — «египетские цыгане», по мановению жезла Моисея. Они похожи на людей, но покрыты рыбьей чешуей, одноглазы, могут обитать лишь в воде. Фараоны любят ненастье а в хорошую погоду интересуются «у своего фараона» ~ когда переменчивая погода. Его же они вопрошают и о конце света, ибо обречены существовать полурыбьем-получеловеческом обличье вплоть до Светопреставления. Фараонки опасны — они людоеды. Иногда их ловят и «показывают», содержа в чанах с водой.

Таким образом, в народных повествованиях о фараонах и фараонках, наряду с «библейским происхождением», подчеркивается их принадлежность к безвременно погибшим, заклятым, проклятым людям, а так же особый, «глухой и хриплый», но влияющий на людские судьбы голос и дар пророчества, предвиденья.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:46 | Сообщение # 34
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИЙ

Прометей

Прометей - самый возвышенный и трагический образ в греческой мифологии, герой, добровольно пошедший на муки во имя своих убеждений, символ несокрушимой и всепобеждающей силы духа. Имя его означает "Провидящий".

Прометей был сыном титана Иапета и богини правосудия Фемиды. Когда началась война богов и титанов, Прометей, по совету своей бабки, Геи - богини земли, встал на сторону богов, и боги одержали победу во многом благодаря мудрости Прометея. На Олимпе воцарился Зевс-Громовержец, а Прометей стал его советником.Зевс поручил Прометею создать людей.(Существует предположение, что первоначально Прометей был верховным божествомдогреческих племен, населявших территорию Греции в глубокой древности. Впоследствии греки включили Прометея в систему своей мифологии, сохранив за ним роль создателя человечества. Догреческим происхождением Прометея объясняется и его дальнейшее противостояние Зевсу - чисто греческому божеству.)Прометей замесил глину и принялся за работу. В помощники он взял своего брата Эпиметея. По замыслу Прометея люди должны были получиться совершенными существами, но бестолковый Эпиметей (его имя значит "думающий после") все испортил.По одной версии, Эпиметей прежде всего вылепил из глины животных, наделив их различными средствами защиты от врагов: одних - острыми зубами и когтями, других - быстрыми ногами, третьих - тонким чутьем, но забыл оставить что-нибудь на долю человека. Поэтому люди от природы слабы и плохо приспособлены кжизни.В другом варианте мифа Эпиметей вообще извел на животных всю глину, и Прометею пришлось создавать человечество, отщипывая по кусочку от разных животных. Поэтому люди обладают ослиным упрямством, лисьей хитростью, заячьей трусостью и тому подобными качествами в самых неожиданных сочетаниях.Прометей научил людей обрабатывать землю и выращивать хлеб, строитьдома и изготавливать полезные в хозяйстве вещи, читать и писать, различать времена года и лечить болезни.Но люди, созданные Прометеем, не поклонялись богам-олимпийцам, и недовольный этим Зевс решил их уничтожить.

Прометей отправился к Зевсу и произнес в защиту человечества пространную речь (в память об этом греки почитают его как создателя ораторского искусства). Он пообещал научить людей поклоняться богам и приносить им жертвы.Прометей заранее заколол жертвенного быка и разделил его на две части: мясо покрыл шкурой, а голые кости спрятал под слоем жира.В назначенный день боги спустились на землю и сошлись с людьми на большой поляне. Прометей предложил Зевсу выбрать для жертвы богам любую часть быка. Зевс выбрал ту, которая показалась ему пожирнее, и с тех пор люди стали приносить в жертву богам жир и кости, а мясо ели сами.Зевс, увидев, что его провели, разгневался и в отместку отнял у людей огонь. На земле воцарились холод и голод.Прометей чувствовал себя невольным виновником бедствия, постигшего созданное им человечество, и поклялся водами Стикса - реки в подземном царстве мертвых, что добудет для людей неугасимый небесный огонь, пылающий в очаге самого Зевса.130100 ВЕЛИКИХ МИФОВ И ЛЕГЕНДПрикованный Прометей и Атлант.Изображение на древнегреческом сосуде.VIв. до н.э.Он обратился к Афине, попросив разрешения посетить жилище Зевса якобы для того, чтобы полюбоваться удивительными слугами, которых бог-кузнец Гефест выковал из золота для Громовержца. Афина тайно провела Прометея в дом своего отца. Проходя мимоочага, Прометей сунулвогоньсте-бель тростника. Сердцевина его загорелась, и Прометей в полом стебле принес божественный огонь на землю.Узнав об этом, Зевс разгневался пуще прежнего и придумал для людей новое наказание. Он повелел Гефесту слепить из земли и воды девушку. Афродита наделила ее красотой и очарованием, Афина сделала искусной в рукоделии, бог хитрости и обмана Гермес научил говорить льстивые речи. Девушку назвали Пандора, то есть "одаренная всеми богами".Зевс послал ее Прометею. Однако тот, не доверяя Зевсу, отказался принять красавицу. Но его брат Эпиметей с первого взгляда влюбился в Пандору и женился на ней.Зевс дал Пандоре в приданое плотно закрытый ящик, не сказав, что в нем находится. Любопытная Пандора, едва вступив в дом своего мужа, открыла крышку, и из ящика разлетелись по всему свету людские пороки, болезни и несчастья. У Эпиметея и Пандоры родилась дочь Пирра, которая со временем вышла замуж за сына Прометея Девкалиона.Зевс опять стал думать, как истребить человечество - и наслал на землю потоп.

Но провидец Прометей предупредил об этом своего сына, Девкалион построил корабль и спасся вместе с женой.Когда воды потопа схлынули, Девкалион и Пирра оказались одни на пустынной земле. Корабль вынес их кхраму Фемиды, матери Прометея. Фемида явилась Девкалиону и Пирре, велела им набрать камней и побросать их себе за спину. Эти камни превратились в людей: брошенные Девкалионом - в мужчин, брошенные Пиррой - в женщин. Так возродился человеческий род.Позже у Девкалиона и Пирры родился сын Эллин, родоначальник племени эллинов, основавший Элладу, то есть Грецию.Зевс, видя, что ему никак не удается истребить человеческий род, обрушил свой гнев на Прометея.Он призвал своих верных слуг Кратоса и Бию - Власть и Силу, приказал им отвести Прометея на самый край света, в дикую Скифию, и там бог-кузнец Гефест приковал его цепями к скале. Гефест был другом Прометея, но не смел ослушаться Зевса.

В трагедии греческого поэта Увекадо н.э. Эсхила "Прометей прикованный" Гефест обращается к Прометею:"Сверхмудрый сын Фемиды правомыслящий, На зло тебе, на зло себе железами Кпустынномуутесуприкуютебя. (...) Вот и награда человеколюбию! Сам бог, богов тяжелый презирая гнев, Ты к людям свыше меры был участливым. За это стой скалы печальным сторожем. (...) На ветер будешь вопли ты и жалобы Бросать без счета: Зевс не знает жалости".(Перевод под редакцией С.Апта)Зевс осудил Прометея на вечные оковы, но Прометей знал, что власть самого Зевса не вечна. Мойры, богини судьбы, открыли Прометею, что от брака с нимфою Фетидой у Зевса родится сын, который будет сильнее своего отца и свергнет его с престола.Мойры также поведали, что Зевс может избежать такой судьбы, если Фетида выйдет замуж за смертного человека. Тогда рожденный ею сын станет величайшим героем, но не будет соперничать с Зевсом.Проходили годы и века. Бессмертный титан Прометей все томился, прикованный к скале. Его мучили зной и холод, терзали голод и жажда.Зевс проведал, что Прометей владеет тайной его собственной судьбы, и послал к нему своего сына, вестника богов Гермеса, предложить освобождение в обмен на эту тайну.Но Прометей потребовал, чтобы Зевс признал несправедливость назначенного им наказания и освободил его без всяких условий. Прометей сказал Гермесу:"Нет казни, знай, нет хитрости, чтоб Зевс меня Принудил тайну роковую выболтать, Пока цепями скован я постыдными. Так пусть пылающую мечет молнию, Гремит подземным громом, кружит неба свод, Метелью белокрылою пусть рушит все, - Меня согнуть не сможет! Не скажу ему, Чьи руки вырвуту него владычество!"Желая сломить Прометея, Зевс подвергего новым мукам: вверг бессмертного титана в Тартр, в непроглядную тьму, где скитаются души умерших, а затем снова поднял на поверхность земли, приковал к скале в горах Кавказа и послал свою священную птицу-орла - терзать Прометея. Когтями и клювом страшная птица раздирала живот титана и клевала его печень. На другой день рана затягивалась, и орел прилетал вновь.

Эхо далеко разносило стоны Прометея, им вторили горы и моря, реки и долины.Нимфы-океаниды плакали от жалости к Прометею, умоляли его смириться, открыть Зевсу тайну и тем облегчить свои муки. О том же просили Прометея его братья-титаны и мать богиня Фемида. По он отвечал им всем, что откроеттайну только в том случае, если Зевс признает, что наказал его безвинно, и восстановит справедливость.И Зевссдался.Он послал в горы Кавказа своего сына Геракла. Геракл убил орла и своей палицей разбил оковы Прометея. Одно звено цепи с осколком камня Прометей сохранил на память, и с тех пор люди, чтобы не забывать о страданиях, которые претерпел Прометей за человеческий род, стали носить кольца с камнями.Освобожденный Прометей открыл Зевсу тайну, и тот, вняв предостережению мойр, выдал нимфу Фетиду замуж за царя Пелея. От этого брака родился Ахилл - герой Троянской войны.Прометей - единственный персонаж в греческой мифологии, открыто противостоящий Зевсу и в конце концов одерживающий над ним моральную победу.В различных вариантах мифа, рассказанных разными греческими авторами, образ Прометея изменялся.

У поэта VIII века до н.э. Гесиода Прометей, прежде всего, хитрец, ловко обманывающий Зевса. Позже, в трагедии Эсхила, Прометей -герой, наделенный огромной нравственной силой и черпающий мужество в сознании своей правоты.К мифу о Прометее обращались поэты и мыслители разных времен и народов: Вольтери Гете, Байрон и Шелли. В.Г. Белинский писал: "Прометей (...), прикованный к горе (...) и с горделивым презрением отвечающий на упреки Зевса, есть форма чисто греческая, но идея непоколебимой человеческой воли и энергии души, гордой и в страдании, которая выражается в этой форме, понятна и теперь".


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:46 | Сообщение # 35
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Богини Сохмет и Хатхор

Дочь Ра и жена Птаха, львиноголовая богиня Сохмет - "Могучая" - почиталась как воплощение Ока Уаджет: она олицетворяла силы, заключенные в змее-урее. Грозная, не знающая жалости и сострадания богиня защищает своего великого отца, Владыку Всего Сущего Ра от злых демонов и карает людей за их грехи. Страшен гнев Сохмет: он приносит засуху, эпидемии, мор, войны.

Характер другой дочери Ра, богини Хатхор, - полная противоположность характеру злобной львицы Сохмет, - хотя эти две богини отождествлялись. Хатхор - богиня любви, добра, веселья, пляски и музыки, покровительница материнства и воплощение женственности. Она берёт под свою опеку молодых девушек и их женихов, заботится о том, чтобы браки были счастливыми, помогает создать семейный очаг. Хатхор - покровительница беременных - находящихся в "священном состоянии" - женщин и неизменная помощница повитух.

Изображается Хатхор в виде женщины с коровьими рогами и солнечным диском с уреем. Хатхор подвластны музыка и танцы, поэтому одна из эмблем доброй богини - систр: музыкальный инструмент-трещотка, состоящий из рамки с металлическими подвижными стержнями. Рукоятки систров обычно изготавливали в виде кошки с человеческим лицом. Огромный золотой систр стоял в главном святилище Хатхор - её храме в Дендера (егип. Иун-та-нечерт); и кошка с женским лицом также считалась символом богини и её храма. Бог музыки Айхи (Ихи) - сын Ра и Хатхор.

Любимая дочь бога Солнца часто воплощается в его Око: Хатхор в ипостаси Солнечного Ока стоит на носу Ладьи Вечности и убивает всех врагов, которые встретятся на пути.

Иногда Хатхор выступает в роли богини Запада - Хатхор-Аментёт. Стоя у западных гор она опускает за горизонт умирающее вечернее Солнце и встречает души усопших у врат потустороннего мира.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:46 | Сообщение # 36
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Око Уаджет

Око Уаджет "Зелёное", то есть воскресшее (подобно тому, как зеленеет воскресшая весной природа) - самый сложный, поддающийся лишь приблизительной дифференциации образ древнеегипетской мифологии. Оно имеет множество ипостасей и фигурирует во многих мифах и символических изображениях. Раскрыть значение этого образа в одном разделе не представляется возможным, - поэтому символику и представления, связанные с Оком Уаджет, читателю предстоит постигнуть постепенно, на протяжении всей книги.

Две главные ипостаси Ока Уаджет - Око Ра и Око Хора.

Око Ра, или Солнечное Око, олицетворяет могущество и власть. Чаще всего оно изображается в виде кобры-урея, и поэтому отождествляется с богиней-коброй Уаджет, покровительницей Нижнего Египта. Око-урей охраняет справедливость и закон и убивает своими лучами всех врагов миропорядка. На многих памятниках египетского искусства изображен крылатый урей в виде богини Уаджет, защищающий Амона от злых сил; корона Амона тоже увенчана двумя уреями. Солнечное Око отождествлялось также с Маат Нехбет, Хатхор и со всеми богинями, изображавшимися в виде львицы: Тефнут, Мехит, Сохмет и другими.

Око Хора символизирует воскресение после смерти: когда Сет убил Осириса, Хор, сын Исиды и Осириса, воскресил отца, дав ему проглотить своё Око, которое Сет перед тем изрубил на части, а Тот, бог врачевания, собрал по частям, срастил их, и Око воскресло. Амулеты в виде Ока Уаджет клали в погребальные пелены мумии - и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве, как воскресает природа после разлива Нила весной (точное назначение амулетов в большинстве случаев узнать не удается, поскольку оно зависело от заклинаний, которые произносились над амулетом). Око Уаджет - Око Хора отождествлялось с левым глазом Хора-сокола - Лупой, которая воскресает на небе каждый месяц; и с правым глазом - Солнцем, которое, умерев вечером на западе, утром неизменно воскресает на востоке.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:47 | Сообщение # 37
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мифы о средневековье

Смертная казнь

В фильмах, которые мы видим, очень часто показывают публичные казни, и людей, которых убивают буквально ни за что. На самом деле, Средневековье было не таким мрачным, как его считают. К примеру, к смертной казни приговаривались только те преступники, которые совершили ну совсем уж мрачное злодеяние. Да, частенько перегибали палку с "врагами короля" или "врагами церкви", это да. Но что касается обычных преступников, если так можно выразиться, то их казнили довольно редко.

Кроме того, публичные казни зачастую устраивались только для богатых людей, а чаще всего казни проводились без приглашения огромного количества народу. Наиболее распространенной казнью было повешение, а не отрубание головы - такой тип казни использовался для аристократии, которая в чем-то провинилась перед королем.

Голодание

Многие из нас считают, что практически все люди в Средневековье голодали. На самом деле, мирные жители (те, которые работали на земле, во всяком случае), каждый день имели свежий хлеб, мясо и пиво. Кроме того, частым блюдом были сушеное мясо, сыры, фрукты и овощи. Птица, рыба - это тоже обычные компоненты диеты жителей средних веков. Некоторые из земледельцев также содержали пчел.

Бывали, конечно, сложные времена, и не во всех странах такое было, но, тем не менее, ситуация с едой в те времена была гораздо лучшей, чем принято считать.

Грязные и вонючие

Это тоже неправда. Вообще говоря, непонятно, откуда пошел этот миф. На самом деле, в любом средневековом городе, даже небольшом, были общественные бани, которые принимали большое количество людей каждый день. Аристократия мылась практически каждый день, были, конечно, люди, которые мылись реже, но, тем не менее, в большинстве своем люди мылись часто.

У французов даже была в ходу латинская поговорка "Venari, ludere, lavari, bibere; Hoc est vivere!", что означает "Охота, игра, купание, выпивка, - вот что значит жить!".

Мирная жизнь

В то время, как люди в то время работали очень тяжело, поскольку возделывание полей и выращивание животных было единственным средством добыть пропитание, никто не работал без отдыха. Крестьяне часто проводили праздники, на которых танцевали, пили, играли, сражались.

Насилие везде и всегда

И это, оказывается, неправда. Конечно, случалось всякое, но то, что показывают в фильмах - полнейшая чепуха. В те времена не было ничего, что могло бы сравниться с действиями таких людей, как Гитлер, например. Геноцида, как такового, практически не было. Кроме того, не было и серийных убийц, массовых убийств (за исключением войн) и прочего. Даже инквизиция не убивала столько народу, сколько описывается в книгах и показывается сейчас. К примеру, в записях инквизиции за 160 лет показано 826 казней.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:47 | Сообщение # 38
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Легенды и мифы о прекрасной розе @}~}}-

Легенды о розе. Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом розы стали выращивать и в других странах.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным, вызывающим благовение. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами.
Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия. В древнеперсидском языке слово "роза" буквально означает "дух". Иран поэты древности называли Г ю л и стан , т.е. страна роз. Бенгальские розы родом из Индии, чайные - из Китая.
По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Прародитель вселенной Вишну, поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а роза - символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов. Есть и другая легенда - индуистская, согласно которой божества поспорили, какой цветок лучше, роза или лотос. И конечно, победу одержала роза, что привело к создании прекрасной женщины, из лепестков этого цветка.
Королеву цветов ценили и привилегированные особы. Разводили розы при Петре Первом и Екатерине Второй. В 17 веке роза впервые попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В садах же разводить ее стали только при Петре Первом.
Искусительница Клеопатра соблазнила неприступного воина Марка Антония среди гор из лепестков душистых роз. По легенде Древней Индии. во время торжеств один из правителей приказал наполнить розовыми лепестками ров с водой. Позже люди заметили, что вода покрылась пленкой розовой эссенции. Так и появилось розовое масло. Для древних греков роза всегда была символом любви и печали, символом прекрасного в поэзии и живописи.
Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза - ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у граций - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных - роза.
В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов - с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко - красные розы.Древнегреческая поэтесса Сафо называла розу "царицей цветов". Великий Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете. Из древнегреческих мифов мы знаем, что храмы, посвященные богине любви Афродите, были окружены зарослями из этих цветов, а сама богиня любила принимать ванны из розовой воды. Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а спустя тысячелетия - на гробницах фараонов в Древнем Египте. Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.
Еще одна история, почему роза стала красной - она зарделась от удовольствия, когда ее поцеловала гулявшая в Эдемском саду Ева. Роза - цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют - цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал ее радость, из красных - страдания, а из желтых - ее славу. Красная моховая роза возникла из капель крови Христовой, струившейся по кресту. Ангелы собирали ее в золотые чаши, но несколько капель упали на мох, из них выросла роза, ярко - красный цвет которой должен напоминать о пролитой за наши грехи крови.
Поэтов и писателей вдохновляла легенда о соловье и розе. Соловей увидел белую розу и был пленен ее красотой, что в восторге прижал ее к своей груди. Острый шип, словно кинжал, вонзился ему в сердце, и алая кровь окрасила лепестки дивного цветка.
Мусульмане считают, что белая роза выросла из капель пота Магомета при его ночном восхождении на небо, красная роза - из капель пота сопровождавшего его архангела Гавриила, а желтая - из пота бывшего при Магомете животного. Рыцари когда-то сравнивали дам своего сердца с розами. Они казались столь же прекрасными и неприступными, как и этот цветок. На щитах многих из рыцарей в качестве эмблемы была выгравирована роза.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:47 | Сообщение # 39
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Сакура

ЛЕГЕНДА 1.

"Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка. Существует легенда: чтобы доказать правителю Сегуну жестокость князя Хотты, смелый старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта затаил смертельную обиду на жалобщика.Ему удалось тайком схватить Сакуру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовыми цветами, ведь их окропила кровь безвинных детей сакуры. Грустная легенда придает сакуре особую загадочность. А очарование цветущего дерева недаром породило в Японии ритуал любования цветущей сакурой и любимый народный праздник, совпадающий с приходом нового года...."

ЛЕГЕНДА 2:

"Когда спустившемуся с высоких Небес на острова Японии богу Ниниги были предложены на выбор две дочери бога гор, он выбрал младшую сестру по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, — отослал отцу, поскольку он счел ее безобразной. Тогда отец разгневался (старшая дочь есть старшая дочь) и поведал о своем первоначальном замысле: если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь потомков Ниниги была бы вечной и прочной — подобно горам и камням.
Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его потомков, то есть всех японских людей, начиная от самих императоров и кончая простолюдинами, будет бурно-прекрасной, но недолговечной — как весеннее цветение..."


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:47 | Сообщение # 40
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мифы и легенды.

Тарпея.

Тарпея, в римской мифологии дочь Спурия Тарпея, которому во время войны Ромула с сабинянами была вверена обороны римской цитадели в Капитолии. Царь сабинян Тит Таций, то ли соблазнив Тарпею любовью, то ли подкупив обещанием дать ей то, что сабинские воины носили на руке (т. е. золотые браслеты и кольца), уговорил её отворить ему ворота крепости.По одной версии, царь сабинян приказал потом своим воинам забросать Тарпею щитами (которые они тоже носили на руке), презирая её за предательство; по другой, более распространённой, — Ромул приказал сбросить её со скалы, получившей название Тарпейской. С этой скалы потом сбрасывали виновных в наиболее тяжёлых преступлениях.

Приам.

Приам, в греческой мифологии последний царь Трои. Сын Лаомедонта, муж Гекубы. Когда Геракл убил Лаомедонта и его сыновей, отомстив ему за обман, он позволил дочери Лаомедонта Гесионе оставить при себе одного из братьев. Выбор девушки пал на младшего, носившего имя Подарк. Геракл согласился даровать ему свободу при условии, что Гесиона выкупит брата из рабства, составляющего естественный удел пленного; Гесиона отдала за брата своё покрывало, после чего Геракл оставил юношу царствовать в Трое под именем Приама (античная этимология производила его от греч. глагола priasthai, «покупать»; отсюда Приам, «выкупленный») (Apollod. II 6, 4; Hyg. Fab. 89).

В «Илиаде» Приам — престарелый царь, глава многочисленного семейства, насчитывающего 50 сыновей и 12 дочерей. Во время Троянской войны Приам потерял многих из своих сыновей, в т. ч. старшего и самого храброго — Гектора. Сцена, в которой убитый горем Приам просит у Ахилла отдать ему за большой выкуп тело Гектора, принадлежит к числу наиболее известных и волнующих эпизодов «Илиады» (XXIV 169-676). В ночь взятия Трои Приам пытался вооружиться и выйти в бой, но Гекуба уговорила его искать спасения у домашнего алтаря Зевса. Здесь его настиг и безжалостно убил Неоптолем.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:48 | Сообщение # 41
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мифы и легенды. Аниука.

Аниука — буряты очень верят в злых духов. Аниука и является одним из таких злых духов. Это маленькое, но очень опасное и кровожадное существо, которое пьет кровь маленьких детей. Если бурят заподозрил. что его ребенок стал жертвой вампира, то призывает на помощь шамана, который помогает избавить ребенка и его семью от навалившейся беды.

Лях.

Лях, в западнославянской мифологии генеалогический герой, предок поляков (ляхов), брат Чеха, согласно преданиям, записанным в хронике 14 в. Вероятно, имя Лях образовано от польск. «пустошь», «новь», «необработанная земля».

Мифы и легенды.Каллироя.

Каллироя — в греческой мифологии речное божество, появляющееся в разных мифах, ее имя означает «прекрасйотекущая».
1) океанида, дочь Океана, мать трехголового великана Гериона,
2) речная нимфа, дочь Ахелоя (одноименная река протекает на границе Этолии и Эпира), супруга Алкмеона. Каллироя пожелала владеть чудесным ожерельем и пеплосом, которые Алкмеон дарил своей первой супруге. Эти вещи хранились у аркадского царя Фегея, живущего в городе Псофиде. Алкмеон поехал к нему и обманом завладел ими. Узнав об этом, сыновья Фегея устроили на дороге засаду и убили Алкмеона. Каллироя, горюя о гибели супруга, упросила Зевса сделать ее сыновей взрослыми, чтобы они могли отомстить за убийство отца.
Вмиг возмужавшие Амфотер и Акарнан выступили в поход. В городе Тегее они встретили сыновей Фегея, несших пеплос и ожерелье в Дельфы, и убили их. Затем направились в Псофиду, убили Фегея и его жену. Месть совершилась. Добытые пеплос и ожерелье Каллироя велела отнести в Дельфы и посвятить их Аполлону, где они Хранились до средины 4 века до н. э., затем были похищены.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:48 | Сообщение # 42
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мифы и легенды. Ундине и наре.

Ундине и наре. «Унда» по-латыни — «вода». В мифологии германских народов издревле известны ундины — духи воды. На весь мир их прославила повесть «Ундина», которую написал граф Фуке де ла Мотт и перевел на русский язык стихами В. А. Жуковский. Ундины — красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие.
Другое дело — ундине, существующие в прибалтийских народных поверьях (заметьте, корень в слове тот же, латинский). Они — типичные русалки с рыбьими хвостами. Вот что рассказывают о водяных девах ундине в Литве.
Раз на Немане ловили неводом рыбу. Закинули рыбаки невод в заводь у самого берега, а заводь эта илистая оказалась, точно болото. Закинули невод, вытянули, а там незнамо что — то ли рыбина, то ли человек: раскрасавица — кудри у нее золотистые, ручки маленькие да коротенькие. Вместо ног — вроде хвост рыбий. Привезли ее рыбаки домой, сделали лохань попросторней и пустили ее в воду. За десять километров приходилось по воду ездить, к Неману, а воду меняли через день. Со всей округи стекались в ту деревню на ундине смотреть. А она, как наберется много народу, пригорюнится, прикроет волнистыми своими волосами личико и зарыдает.
А когда погода была, певала ундине — да так ладно! Голос у нее был дивный, у людей такого не бывает. Жаль только — в песнях ее никто ни словечка разобрать не мог. Изо всех окрестных деревень шли на нее подивиться. А как не стали ходить — повезли ее напоказ по городишкам. А потом и вовсе всем приелось. Тогда отвезли ундине опять к Неману да выпустили на волю. Трижды она нырнула, трижды голову наклонила — благодарила, видно, что выпустили ее! А в третий раз погрузилась — и уж больше не показывалась.
Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса — женщины, ниже — рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер. «Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не к добру было это: наре топили любопытных без жалости».


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:48 | Сообщение # 43
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Мифы и легенды. Адмет.

Адмет — в греческой мифологии царь города Фер в Фессалии, сын Ферета. В юности участвовал в калидонской охоте и походе аргонавтов. Когда Аполлон за убийство киклопов был осуждён Зевсом пробыть год в услужении у смертного, он был отдан в пастухи Адмету, который относился к нему с величайшим почтением. За это Аполлон выговорил у богинь судьбы (мойр) для Адмета право отсрочить его смерть, если кто-либо захочет заменить Адмета в подземном царстве. Аполлон также помог Адмету получить в жёны Алкестиду. Отец Алкестиды царь Пелий соглашался отдать дочь в жёны Адмету, если он приедет на свадьбу в колеснице, запряжённой львом и вепрем.

Мифы и легенды.Гиакинф,Гиацинт.

Гиакинф, Гиацинт, в греческой мифологии сын спартанскогоцаря Амикла (эпонима города Амиклы) и правнук Зевса. По другой версии мифа, его родители — муза Клио и Пиер (эпоним области Пиерия). Гиацинт был любимцем Аполлона, который нечаянно убил его, попав в него во время метания диском (Apollod. I 3,3). Из крови Гиацинта выросли цветы-гиацинты, как бы обагрённые кровью, на их лепестках вырисовывается восклицание а и, ай«- предсмертный стон прекрасного юноши.
Гиацинт — древнее растительное божество умирающей и воскресающей природы, догреческого происхождения. Культ Гиацинта в Амиклах был вытеснен культом Аполлона, и праздник гиакинфии (Paus. Ill 10,1) стал отмечаться как праздник Аполлона. На знаменитом троне Аполлона из Амикл изображалось вошествие Гиацинта на Олимп; но преданию, основание статуи Аполюна, восседающего на троне, представляло собой жертвенник, в котором был похоронен Гиацинт. Во время праздника гиакинфий в этот жертвенник проникали через медную дверь и там приносили жертвы Г. ещё до жертвоприношений Аполлону.
Миф о Гиацинте в живописи послужил сюжетом немногих произведений, в числе которых фрески «Аполлон и Гиакинф» Аннибале Карраччи и Доменикино, картина «Гиацинт» Дж. Б. Тьеполо и др.; мраморная группа Б. Челлини «Аполлон оплакивает Гиацинт» не дошла до нас. В музыке сюжет привлёк Моцарта (зинг-шпиль «Аполлон и Гиацинт»).


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:49 | Сообщение # 44
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Богиня Морена. Мифы славян

Морена, богиня смерти – одна из важнейших богинь славянского пантеона.
Почти бескрайние дебри лесов…Широкие, дикие степи…Морозные северные земли… Огромные территории, многочисленные и разрозненные племена в редких, маленьких поселениях. Знакомьтесь — Древняя Русь. Природа безжалостна и сурова, жизнь быстротечна и порой заканчивается внезапно, поэтому нужна защита, нужна вера.
Человек того времени интуитивно связан с природой и Космосом, в каждом проявлении жизни есть Бог. Есть он и в смерти. А точнее – она. Морена, Марена, Морана, Мара. Вселенское обличие смерти. Жуткая богиня, приходящая со своими злокозненными приспешниками, духами ночи, известных под названием «мары» или «моры» (кикимора – самый известный из этих духов).
Морена была дочерью снежной богини Леды и женою оборотня-Кащея, способного на любого наслать «карачун», то есть смертельную болезнь.
Богиня смерти играла очень важную роль в мировоззрении древних славян и существовавщих празднествах и ритуалах. Смерть каждого из людей – печальное, но, в общем-то, абсолютно частное дело. Куда важней начало смерти в природе: наступление ночной тьмы и приход зимы. Морена и была олицетворением этого всеобщего умирания. Но необратимой такая гибель быть не могла, ведь на смену темноте ночи всегда приходит свет дня, а холодную зиму прогоняет весеннее тепло. Морена, сама, будучи воплощением смерти, избегнуть таковой была не в силах.
Люди всегда старались принять участие в космической битве добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Древние обряды – лучшее тому свидетельство. Во время празднования Ивана Купалы, например, непременно сжигалось чучело, наречённое именем Морены. А в определённый день ранней весны, все женщины, и старые, и молодые, выходили в огороды, и долго гонялись с мётлами в руках за невидимой Мараной, выгоняя её прочь, а с ней и надоевшую зиму.
Именно она, Мара-Морена обрезала нить человеческой судьбы, если верить древним сказаниям. Именно она, в образе «злой девки Маринки» искушала богатыря Добрыню в сказаниях. В её имени – протоарийский корень «mr», что можно прочитать как «мор». Буддийское божество Мара олицетворяет собой зло, недобрую фею Моргану из легенд о короле Артура помнят многие, у древних кельтов была Морриган, забиравшая души воинов с поля битвы, а славянам она могла почудится в виде марева-Полудницы среди жарких летних полей.
Но, Марена – это ещё и воплощение судьбы, или «доли», то есть того неизбежного процесса, частью, «долей» которого должен стать каждый в этом мире. Без смерти не будет новых рождений. Тёплые весенние ветра сменят зимние морозы, день обязательно победит ночной мрак, и место ушедших дедов займут их внуки. А одним из главных действующих лиц в этом театре жизни будет Морена – богиня смерти.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Среда, 18.04.2012, 03:49 | Сообщение # 45
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Башня дьявола

Издавна считается, что цифра «6» приносит несчастья. Еще- понятно, когда об этом твердят люди верующие в Бога и боящиеся происков дьявола. Но в последнее время это число не дает покоя и многим серьезным ученым. Даже самые консервативные медики, которые не только семь раз отмерят, но и десять раз перепроверят, проводят серьезные изыскания в столь далекой от их парафин области и настолько преуспели в этом, что с их мнением считаются многие специалисты. В России хорошо известно имя Эрнста Рифгатовича Мулдашева. Он возглавляет Всероссийский центр глазной и пластической хирургии, делает сложнейшие операции, а кроме того он открыл в горах Тибета древние пирамиды и издал несколько книг об итогах своих экспедиций.
Так вот, профессор считает, что «число "6" символизирует наличие дьявольского начала в душе отдельного человека, платой за что является его страдание при изгнании этой негативной дьявольской энергии. Если это дьявольское начало не будет изгнано, то возникает телесная или психическая болезнь или, что еще хуже, "звездная болезнь". Число "66" является символическим олицетворением наличия группового дьявольского начала в душах людей или, например, отдельной страны. Примерами могут быть коммунизм в России или нацизм в Германии». Но оказывается, чем больше «шестерок», тем глобальнее неприятности: «666», по мнению Мулдашева, является единицей измерения общечеловеческого дьявольского начала, которое влечет за собой неведомые болезни или что-то совершенно неожиданное (падение кометы и т. п.), а четыре «шестерки» угрожают не только жизни человечества, но и всем формам земной жизни. «Опасность создания таких "рукодельных творений", как огромные коровы, сверхкрупный картофель, суперурожайная пшеница, состоит даже не столько в наличии в них так называемых мутагенов, нарушающих обмен веществ, сколько в том, что человек не имеет права путем генной инженерии вмешиваться в дела Бога, создавшего весь комплекс сбалансированной природы».
Исходя из исследований Муддашева, следует предположить, что Земля стоит на пороге очередной страшной катастрофы и в этом замешаны ужасные четыре «шестерки». По расчетам профессора, во-первых, это число, да еще и помноженное на «6», равняется длине земного экватора, а во-вторых, расстояние между определенными местами на планете, с которыми связано множество легенд и загадок составляет именно 6666 км. Вот несколько примеров. Расстояние между:

- гора Кайлас в Тибете, (высота приблизительно 6666 м) - северный полюс = 6666 км;
- Кайлас - Стоухендж = 6666 км;
- Стоухендж - Бермудский треугольник = 6666 км;
- Бермудский треугольник - остров Пасхи = 6666 км;
- египетские пирамиды - Северный полюс = 6666 км;
- руины пирамид Тазумал Сальвадор - остров Пасхи = 6666 км;
- мексиканские пирамиды - руины пирамид Тазумал Сальвадор = 6666 км;

А вот и интересующая нас Башня Дьявола - Стоухендж = 6666 км;
- Башня Дьявола - Северный полюс = 6666 км.

Такие совпадения забавными не назовешь. Чем же интересна эта столбчатая скала, которая возвышается в американском штате Вайоминг? Само слово «Wyoming» на языке индейцев племени делавэр означает «на великой равнине». Территория этого штата огромна, а население малочисленно, и может быть, поэтому дикая природа сохранилась в неприкосновенности. Вайоминг по праву гордится первым в мире Национальным парком, первым национальным лесным заповедником - Йеллоустоуном и первым национальным памятником - Башней Дьявола. Это одна из самых знаменитых диковинок парка, напоминающая башню с обрезанной верхушкой, нависающую над рекой Белл-Фурш. Геологи называют такие образования столбчатыми отдель-ностями. Излияния вулканической породы в форме многоугольных столбов особенно характерны для базальтов. Но некоторые из них уникальны. Наиболее известные из них, кроме Башни Дьявола, еще два; Мостовая Гигантов в Ирландии и Столбчатый Мыс на Кунашире. Внешне Башня Дьявола напоминает сложенные пучком отдельные каменные столбы необычайно правильной для природы пятигранной формы. Предположительно она возникла 200 млн лет назад, и под влиянием выветривания породы базальт разделился на столбы, которые окружают ее сердцевину и напоминают искусственно построенное сооружение. Это создание природы настолько восхитительно, что снимок его поместили на почтовой марке, а 24 сентября 1906 года оно было утвержденным президентом Рузвельтом в качестве первого природного национального памятника Америки.
Высота скалы - 290 м, ширина основания - примерно такая же. Вершина - практически плоская. Она возвышается на плоскогорье гигантской колонной, как несколько небоскребов, поставленных друг на друга. Скала, по своим размерам превосходящая пирамиду Хеопса (146,6 м) в два раза, долгое время служила предметом благоговейного поклонения и источником страха местного населения. Поскольку при этом утверждалось, что на самой вершине неоднократно наблюдались странные световые явления, то ее сооружение чаще приписывалось не рукам человеческим, а дьяволу.
Этот огромный каменный вырост расположен на плоскогорье и столь резко выделяется на фоне окружающего ландшафта, что про него сложено множество легенд. Одной из главных является повествование о гигантском медведе-дьяволе, который жил в этих местах и охотился на людей. Люди спасались от него на этой каменной башне, а медведь, стараясь влезть на башню, царапал ее когтями. А самый популярный миф рассказывает о семи девушках, спасшихся на ее вершине от медведя с длинными когтями. Убегая от него, девушки вскарабкались на совсем небольшую скалу и начали ее упрашивать, чтобы она немножко подросла. Скала отозвалась на их просьбы и достигла своей нынешней высоты. Но медведь продолжал раздирать когтями ее склоны до тех пор, пока девушки не улетели прямо на небо, где превратились в созвездие Плеяд. Поверхность Башни Дьявола стала «порезанной», и иногда ее именуют «жилищем медведя».
Индейские племена никогда не жили рядом с Башней, а те индейцы, которые попадали в этот район, старались как можно быстрее убраться отсюда. На местном наречии скала называлась Башней плохих богов. Современное название ей дал в 1875 году полковник Ричард Додж. Тот, кто видел знаменитый фантастический фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего рода», может вспомнить потрясающее впечатление от места посадки огромного космического корабля-матки. Это и есть Башня Дьявола. Фильм только прибавил убедительности утверждениям уфологов о том, что плоская вершина скалы служила для приземления летающих тарелок.
Что еще можно сказать об этом удивительном творении природы? Любителям острых ощущений оно предоставляет шанс испытать себя: Башня Дьявола открыта для скалолазания и является Меккой для альпинистов. Ежегодно более 5000 альпинистов покоряют скалу, по которой проложено 200 путей восхождения. Но гиды очень любят рассказывать о том, что некоторых скалолазов снимают с ее вершины вертолетом. Правда, несмотря на большую и почти плоскую вершину, самолет сесть там не может, а вертолеты в буквальном смысле сдувает непрекращающийся мощный ветер. А однажды опытный парашютист Джордж Хоп-кинс, не предвидя опасности, решил покорить вершину весьма оригинальным способом. Он удачно «привершинился» на парашюте, однако тут же стал пленником скалы: все веревки, которые ему сбрасывали с самолетов, резкими порывами ветра сносило со скалы. Весть об этом облетела всю Америку. Толпы туристов и зевак окружили Башню, и поначалу пленник Башни сыпал остротами в прямом радиоэфире. Всем понравилась его шутка, что ему не хватает лишь Евы, чтобы, случись там, внизу, потоп, дать начало новой ветви человечества (обратите внимание на эту шутку, т. к. к ней нам предстоит еще вернуться).
Вскоре уже десятки самолетов кружили в воздухе, сбрасывая Хоп-кинсу бесплатную еду и оборудование, предоставленное компаниями-производителями в рекламных целях. Устав уворачиваться от падающих предметов, горе-парашютист по радио стал умолять прекратить бомбардировку, тем более что большая часть предметов все равно улетала в пропасть.
Несмотря на обилие продуктов, силы быстро покидали пленника. Специально созданный комитет по спасению Хопкинса вызвал для спасательной операции опытного альпиниста Д. Дюрранса. Он пошел по старому, одному ему известному маршруту. Но увидеть его восхождение зевакам не удалось: скалу заволокло туманом. Альпинисты под предводительством Дюрранса все же добрались до вершины и на альпинистской люльке спустили вниз обессилевшего парашютиста. В общей сложности Хопкинс пробыл пленником Башни около недели.
Башня Дьявола, казалось бы изученная вдоль и поперек, по-прежнему продолжает волновать умы. И если отбросить версии, гласящие, что ее плоская вершина - это посадочная площадка для НЛО, то самая оригинальная гипотеза о предназначении скалы принадлежит Эрнсту Мулдашеву. Он, проведя многочисленные сложные вычисления, утверждает, что именно сюда сместится Северный полюс! Из каких же предпосылок исходит профессор? Начнем издалека. В Тибете есть священная гора Кайлас, высоту которой до сих пор точно не определили: по одним измерениям она составляет 6714 м, по другим - 6668 метров. Мулдашев уверенно заявляет, что «истинная высота Кайласа именно 6666 метров», более того - «наверняка это трагическое послание древних». А еще профессор думает, что «священная гора была построена после Всемирного потопа оставшимися в живых атлантами (или лемурийцами) для предотвращения следующего смещения оси Земли».
После смещения ровно на 60° - это третья часть полуокружности Земли - полюс стал северным, а еще при одном таком же сдвиге оси, он окажется в штате Вайоминг. И конечно, его центром будет Башня Дьявола. Как профессор это аргументирует? Он соединил на глобусе гору Кайлас с Северным полюсом (6666 км) и продолжил этот меридиан в Западном полушарии. Оказалось, что меридиан прошел через мексиканские пирамиды, а точка, отстоящая от Северного полюса на расстоянии 6666 километров, оказалась на Великой равнине в непосредственной близости от гигантской скалы, не вписывающейся в окружающий ландшафт. Создается впечатление, что ось Земли сместилась не бессистемно из-за какого-то планетного воздействия, а сместилась по четкому, заранее намеченному плану! И следовательно, при очередном смещении земной оси «Соединенные Штаты Америки могут превратиться в ледяную пустыню». И хватит ли сил у американских Адама и Евы взобраться туда и пережить очередной потоп на Башне Дьявола?


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » Библиотека » Мифы и легенды, сказания народов мира
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Для добавления необходима авторизация