Сегодня 22.05.2018

Добро пожаловать!
www.dag-style.com - это сайт, где вы можете скачать музыку, найти много интересного на форуме, общаться, читать интересные статьи, и многое другое.. А также вы можете посетить нашу группу :
Разместить рекламу на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Дагестанский Форум » Общее » Полезное » Признаки Сильной Личности
Признаки Сильной Личности
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:13 | Сообщение # 16
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Достоин ли человек жалости?

На мой вгляд жалость унижает человека, его достоинство. Я никого не хочу унижать жалостью. Да, именно так. Жалость – это унизительная вещь. Жалость обычно испытывают к инвалидам, слабым или обездоленным людям. Но кто сказал, что тот же инвалид нуждается в чьей-то жалости?

Вот президент Америки Франклин Рузвельт был инвалидом. Вторую половину жизни он повёл в инвалидной коляске, с трудом мог даже передвигаться. Но кто скажет, что этот человек, один из наиболее выдающихся политиков в истории человечества, вызывает жалость?

Но предположим, что даже если человек на самом деле хочет, чтобы его жалели, то следует ли его жалеть? Я считаю, что не следует. И вот почему. Потребность в жалости – это то же самое, что и потребность во внимании к своей персоне, а также потребность в удовлетворении чувства собственной значимости. Обычно ребёнок просит, чтобы его пожалели. Он как бы говорит: «Пожалейте меня, то есть обратите на меня внимание! Мне так нужно Ваше внимание, потому что я большой и важный человечек. Но поскольку Вы это не признаёте, то я буду слабым и жалким, чтобы Вы меня пожалели и обратили на меня своё внимание!» А теперь представьте, что такому «ребёнку» не 5 лет, а 20 лет, или 30, или 40 лет! Он уже давно вырос из возраста ребёнка, но при этом всё ещё хочет, чтобы его жалели и во всем соглашались с ним (из жалости, разумеется). Так нужно ли такого человека жалеть? Нет, жалеть его не следует, так как это никак не способствует исчезновению его инфантильности. С таким человеком следует разговаривать так, как разговаривают с взрослым человеком. И если такой человек ошибается, значит, он ошибается. И ему следует это признать, а не распускать слюни, слёзы и сопли. Поскольку потребность в жалости тождественна потребности во внимании к своей персоне, к своим проблемам, то вполне очевидно, что следует уделить это внимание человеку, чтобы помочь ему решить его внутренние проблемы и, таким образом, успешно преодолеть эту стадию личностного развития под названием «жалость к себе». Факт того, что я уделяю внимание человеку вовсе не означает, что я обязательно должен с ним соглашаться, послушно кивать головой и приговаривать: «Да, да, да, ты прав, ты молодец, ты всё делаешь правильно». Нет, такого не должно быть. Я считаю, что для того, чтобы человек полноценно развивался, ему следует зарубить себе на носу, по крайней мере, одну ключевую истину: «Я могу быть неправ, и если я неправ, то лучше сразу это признать, чтобы не уподобляться тупому ослу».

Во что человек верит, то и происходит в его жизни. Вы верите, что наёмная работа – это нормально, это хорошо, это так и должно быть? Так оно и будет в Вашей жизни, и Вы всегда будете тем, кого нанимают. Если же Вы верите, что наёмная работа – это несвобода, это отчуждение своего труда в интересах хозяина-капиталиста, а своё дело – это верный путь к свободе, то так оно и будет в Вашей жизни. Каковы Ваши мысли, такова и Ваша жизнь. И нечего потом кивать на зеркало! Оно ни в чём не виновато. Вы сами себе выбираете, кем быть и что делать.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:13 | Сообщение # 17
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Существует ли вообще лень?

Я решил открыть Вам страшно важный секрет. Ну, очень-очень дорогой секрет! Хочу просто безвозмездно подарить Вам важное знание. А теперь минуточку внимания! Раскрываю секрет!

Никакой лени не существует. Существует деятельность, которой Вам не следует заниматься. Лень – это сигнал Вашего организма о том, что Вы занимаетесь не тем делом. Видите, как всё просто в этом мире. Хотя и не всегда. Будем развивать и расширять знания о сильной личности. Следует знать, что сильная личность никогда не борется сама с собой, против себя. Это значит, что сильная личность никогда не заставляет себя ничего делать. Это просто глупо, потому что таким способом ничего добиться невозможно. И вот в этом кроется ещё одно принципиальное отличие сильной личности от слабой! Слабая личность – это изощрённый насильник над своими желаниями и чувствами. Почему-то ей так и хочется что-то заставить себя сделать, принудить себя к чему-то. Из этого, как правило, ничего толкового, а, тем более, выдающегося, не получается. И человека начинает мучить его совесть. Ну, разве не забавно? Человек сам себе придумывает «повинность», чтобы потом мучаться из-за того, что не смог её выполнить. Поистине, каждый сам придумывает себе свои страдания и «заморочки». Да и как вообще можно делать то, что тебе не хочется? У меня это в голове не укладывается. Нет, вот «надо» - и всё! Учиться непонятно чему – это надо! Доделывать до конца то, что уже не нравится и не хочется делать, – надо! Работать по 8 часов в сутки – надо! Ходить на работу – надо! Надо, надо… Одно «надо»… Как писал Губерман: «Везде долги: мужской, супружеский, гражданский, родственный и дружеский, долг чести, совести, пера, и кредиторов до хера». Извиняюсь, ни при детях сказано.

Итак, всё выглядит следующим образом. Доверяйте своему подсознанию и своим чувствам! Они никогда не обманывают. Не делайте то, что Вам делать не хочется! Лень – это сигнал организма, что Вы идёте не туда и занимаетесь не тем. Не придумывайте себе «задания», конечная польза от которых смутная и неопределённая! Осмысливайте, ради чего Вы что-либо делаете. Если есть возможность что-то не делать, то ни в коем случае не делайте этого!


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:14 | Сообщение # 18
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Можно ли избавиться от ревности?

Всем известно, что ревность убивает любовь и разрушает любовные отношения. Хотя некоторые считают, что раз человек ревнует, значит, любит, - это абсолютно не так.

Что такое ревность? Ревность – это голос примитивного СОБСТВЕННИЧЕСКОГО инстинкта в человеке. То есть тот, кто ревнует, относится к другому человеку, как к собственной вещи, а не как к личности, наделённой свободной волей и желаниями. Этой вещью, по его мнению, не должен пользоваться никто, кроме него самого! Вроде как эта вещь (любимый человек) принадлежит только ему одному. Эрих Фромм писал, что с этой точки зрения официальный брак между мужчиной и женщиной часто понимается, как некая сделка, в результате которой другой человек как бы становится моей собственностью. И теперь уже есть документ, подтверждающий право на эту собственность (свидетельство о браке). Фромм сравнивал такой брак с покупкой автомобиля, квартиры или какой-либо иной собственности. Такие же чувства от обладания новой вещью (женой или мужем), такое же понимание роли другого человека, как у вещи, призванной удовлетворять мои потребности. Вы хотите быть вещью? Может ли человек (личность) вообще быть вещью? Оказывается, может. Ну, а дальше, если любимый человек делает что-либо, показывающее что он вовсе не собственность своего мужа или жены, что у него есть свои желания и свободная воля, возникает ревность! Как так, вещь имеет право голоса! Уничтожить и покарать её, а также того, что посмел ею воспользоваться! В общем, чувства абсолютно такие же, как если бы угнали Ваш автомобиль.

Что я хочу в заключение сказать? Ревность – это результат примитивного собственнического мышления, которые низводит другого человека до вещи, которой можно распоряжаться. Правда, нужно сказать, что многих (особенно девушек) с детства воспитывали считать себя именно вещью, основанная цель жизни которых устроиться поудобнее в жизни, найдя себе обеспеченного мужа. Как избавится от ревности? Очень просто! Не считайте любимого человека своей вещью. Считайте его свободной личностью! А если это так, то он имеет право самостоятельно распоряжаться своей жизнью и своими отношениями. И если ему понравился кто-то другой, помимо Вас, значит, так и должно было случиться. Вы, конечно, можете попытаться вернуть его назад, но ревновать не надо, это только усугубит отношения. Человек – это не вещь!


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:14 | Сообщение # 19
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Проблема неуверенности в себе

Истинная уверенность в себе является наработанным навыком, который следует самостоятельно развивать. Развивать точно также, как умение рисовать, или писать стихи, или играть в шахматы. Без уверенности в себе человек не может ощущать себя полноценным и самодостаточным членом общества. Ему трудно начать своё дело, трудно отстоять свои мысли и убеждения даже перед близкими людьми. Неуверенный человек принимает решения, находясь под влияния других людей, обстоятельств, только не под влиянием собственных мыслей. Уверенность можно и даже должно развивать в себе путём специальной тренировки, специальных психологических упражнений. Вот скажите, кто такой человек без уверенности в себе? Да никто! На что значительное он способен? Что он может отстоять? Что может сделать? Ничего не может. Ноль он без палочки. Какая нужна человеку уверенность? В завтрашнем дне. В отношениях с другими людьми. В материальном обеспечении. Разумеется, во всём этом нужна уверенность. Но всё названное тем не менее можно свести к уверенности в себе. Я предполагаю, что изначально любой человек уверен в себе. Но жизнь, точнее социум, делает его неуверенным, нерешительным, слабым и безжизненным. Зачем, как вы думаете? Конечно, чтоб управлять им! Слабым ведь как легко управлять: гаркнул на него - и он побежал в одну сторону, гаркнул дважды - побежал в другую. Замечательно! Теперь этим "заикой" можно управлять, как душе будет угодно, никаких проблем. Мой психологический опыт привёл меня к заключению, что у многих людей присутствует именно эта проблема - неуверенность в себе. Эмоциональные формы она может принимать различные - страх, тревога, вина... Да, всё это делает нас, как людей, слабее, и от этого следует побыстрее избавляться. Но как? Для этого существуют специальные методики и упражнения. Однако проблема усложняется тем, что причины неуверенности человека теоретически объяснить достаточно трудно. Получается так, что избавиться от неуверенности легче, чем объяснить её. Неуверенность в себе для каждого человека имеет свои причины. Но законы избавления он неё практически универсальны.

На чём основывается неуверенность? Предлагаю серьёзно задаться этим вопросом, чтобы понять, что такое соответственно уверенность в себе. Давайте представим некую ситуацию, связанную с неуверенностью. Например, вы отвечаете на экзамене какой-то предмет. Пускай для просты эксперимента это будет история отечества. Преподаватель задаёт вам вполне резонный вопрос: "А в каком году в России Империи отменили крепостное право?" Вопрос, конечно, детский, но вот незадача - вы не знаете на него ответ. Точнее вы помните, что читали про этот факт в учебнике, и даже помните, что обратили внимание на эту знаменательную дату. Однако, увы. Точно вспомнить вы не можете. То ли в 1861 году, то ли в 1863-м, то ли в 1871-м. В общем, никак не вспомнить. Вы НЕУВЕРЕННЫ. Преподаватель хмуро качает головой, что-то шепчет вроде: "Ох, уж молодёжь, бестолковая...", и, нагибаясь над зачётной книжкой, ставит вам жирное "удовл." Конечно, вы опечалены, огорчены и расстроены: "Ведь читал же про это, и всё равно ничего не вышло путного!" Итак, это пример наглядно показывает, что уверенность или неуверенность связана:

1. Со знанием, полученным ранее опытным путём;

2. С ожидаемыми последствиями от использования этого знания.

С первым выводом понятно, а вот на втором остановимся подробнее. Представьте себе другой случай. Вы играете в казино или на игровых автоматах. Вы знаете, что если опустить монету, то на игровом табло появятся три картинки, которые при определённой комбинации принесут вам выигрыш. Но почему же в этом случае вы уверены в себе и спокойны, ведь знания о том, какие картинки вам выпадут в ответ на бросок монеты, у вас нет ровным счётом никакого? Да потому что ожидание последствий от броска монеты, в одном случае, и от ответа на вопрос экзаменатора, в другом случае, разные! Именно ожидания и формируют наше состояние уверенности или неуверенности в себе. Если бы нам было всё равно, какую оценку поставит экзаменатор, то мы бы выбирали, какую дату об отмене крепостного права назвать, также легко и уверенно, как и бросали монетку в игровой автомат, правильно? Ну, и теперь давайте представим типичные случаи неуверенности в себе - неуверенность при знакомстве с другими людьми; неуверенность в любовных отношениях; неуверенность во время экзамена, при приёме на работу и т.п.; неуверенность в начале нового дела, проекта и так далее. Во всех этих ситуациях мы имеем дело с некими ожиданиями, которые и "создают" нам чувство неуверенности в себе. Ожидания - это плод работы ума. Ведь можно чего только не ожидать, и стать тем самым совершенно неуверенным в себе человеком. Можно думать, что выйдёшь на улицу, и как бы не свалился тебе на голову кирпич с крыши собственного дома! Поэтому лучше сидеть дома. Можно ожидать, что познакомишься с хорошим человеком, а он возьмёт и обзовёт тебя дураком. Поэтому лучше не знакомиться с чужими. Можно занять денег, а у тебя "бах" - и их отберут бандиты. Поэтому лучше не занимать. Вот такие они коварные эти ожидания. Так что выбор небольшой: или прекратить ожидать или ничего не дать. А что ещё? Третьего не дано.

Проблема уверенности в себе - это ключевая проблема человеческой жизни. Вот такое вот громкое, но, я думаю, близкое к истине заявление. Разве вы со мной не согласитесь? Подумайте сами! Если бы все люди были уверенны в себе, то многие бы проблемы личной и общественной жизни просто пропали бы, как весенний снег. Посмотрите, как живут уверенные в себе люди! Их любят, их уважают, к их мнению прислушиваются, они спокойны и рассудительны - в общем, всё у них замечательно. Ну не жизнь, а сказка! Каждый день вы видите уверенных в себе людей по телевизору, в информационных, аналитических, развлекательных передачах, на работе, читаете о них в книгах и журналах. А уж сколько их в кинофильмах! И не сосчитать. Один - герой, другой - супергерой, третий - просто супер супергерой. Как они уверенны в себе, как активны, жизнерадостны и очень притягательны для нашего взора. Ах, ну как тут не позавидовать таким умницам! Мысленно оббегая различные методы развития уверенности и причины возникновения неуверенности, я обнаруживаю, что таких методов и причин достаточно много. Так что для борьбы с собственной неуверенностью психология припасла солидный арсенал вооружения. Это значит, что в этой войне нам не проиграть, не волнуйтесь! Неуверенность по причине зависимости от других людей, их решений и поступков - это наиболее распространённая неуверенность. Действительно, зависимость от других может очень сильно выбивать из колеи. Постоянная тревога, возникающая по поводу отношений с другими людьми, может здорово истощать запас нервной силы. Так ли про меня думают? Правильно ли меня понимают? Смогу ли договориться? Примут ли меня (в коллектив, в семью, в пионеры)?


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:15 | Сообщение # 20
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Почему в жизни преуспевают «троечники»?

Если бы это были частные случаи, то я бы об этом не писал. Но это не частные случаи, а тенденция. Характерная тенденция! Давайте не будем увиливать и прятать глаза от, может быть, кому-то неприятного, оскорбляющего самолюбие, но совершенно очевидного факта, что в делах, да и вообще в жизни, преуспевают как раз те люди, которые не преуспевали в школе и в вузе. Повторяю! В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, – «четверочники», и очень редко – «отличники». Но где же тогда «преуспевают» «отличники»? А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? Правильно! К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче создают свой бизнес, находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни. И уж тут, на наёмной работе, «отличникам» нет равных! Послушные, дисциплинированные, легко подчиняемые, скромные в притязаниях, предпочитающие «синицу в руках, нежели журавля в небе», осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату и стабильность… В общем, идеальные наёмные работники. Идеальные исполнители! Идеальные инструменты для исполнения чужих решений. Отчего «троечники» преуспевают? Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать. Как к этому относиться? Я думаю, молодцы! Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:15 | Сообщение # 21
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
ВСЁ ПОДРЯД, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ, ИНТЕРЕСНЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Я знаю только одного человека, которому было не то, чтобы всё, но многое интересно, и пошло ему впрок. Это Михаил Ломоносов. Однако не думаю, дорогие друзья, что многие из нас претендует на лавры сего выдающегося научного и культурного деятеля России. А посему – питать глубокий интерес ко всему, и во всём достигнуть образовательных высот просто невозможно. Ну, нельзя быть многоруким Шивой, так как становится непонятным, чем вообще заниматься? В дальнейшем, после школы и вуза, «отличник» не знает, что ему в жизни делать. Ко мне приходит множество писем от людей, которым «интересно всё, да ничего конкретно»… Не могут эти люди осознать, в чём же они уникальны и чем же им вообще в жизни заниматься? Остаётся заниматься только тем, что другие скажут – наёмной работой! «Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются… Чем? Правильно! Насилием над собой… Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей… Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника». В поведенческой психологии известен простой эксперимент. Три группы щенков «воспитывали» в разных стилях. К щенкам из первой группы относились жёстко и грубо. К щенкам из второй группы относились мягко и ласково. А к щенкам из третей группы относились по-разному – то так, то эдак. Как Вы думаете, щенки из какой группы больше всего привязались к своим воспитателям и стали зависимыми от них? Как бы Вы ни думали, эксперимент показал, что больше всего стали зависимыми от воспитателей щенки из третей группы. Политика кнута и пряника, однако! Именно на ней и построено традиционное образование. Такое обучение «гладит по головке» за правильные ответы и наказывает за неправильные, делая при этом учащегося всё более и более трусливым перед ошибками и трудными ситуациями, а главное – зависимым от воспитателей. Такой учащийся ориентирован на то, чтобы быть всегда правым, всегда получать «пятёрку», в то время как «творчество», «вариативность», «оригинальность» мышления автоматически подавляются самой системой образования. Ну, скажите, какой педагог будет возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования – уравниловка! А знаете ещё почему «нестандартность» подавляется? Потому что «оригинальность» НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ. Не верите? Ну, тогда попробуйте сравнить творчество Александра Пушкина и, например, Сергея Есенина. Поставьте им оценки за их творческий труд. Ну как, сравнили? Кому «пять»? Кому «четыре»? Или обоим «пять»? А Вы случаем не находите, что это совершенно глупое и пустое занятие – оценивать и сравнивать поэтов? Они просто разные! И сравнить содержание их творчества просто невозможно, потому что нет и не может быть никаких критериев для такой оценки. Традиционное образование – это насилие над личностью. Я повторю: традиционное образование – это насилие над личностью. И тут ничего не поделать – оно так устроено. Даже если какой-то отдельный педагог пытается что-то изменить своими усилиями, это ничего не меняет по сути вещей. Просто система так построена – она ориентируют учащихся на оценку, на аттестат, на диплом… И всё тут! Хоть волком вой, по-другому система работать не может. От отдельных педагогов не зависит ничего. Но если бы традиционная система образования ориентировала учащегося на что-то другое, на какой-то «нормальный», «человеческий» результат – размер личного дохода, творческий продукт, определённый навык и т.п., то она бы просто развалилась в своём традиционном виде. За ненадобностью и неэффективностью бы развалилась. Просто пришлось бы коренным образом менять мотивацию педагогов. Например, пусть педагог экономического вуза получает комиссию от личного дохода ученика, который у него обучается, в течение какого-то количества лет. Вот тогда и посмотрим, на что наши педагоги способны! Кстати, я недавно узнал, что в Италии педагоги по вокалу берут себе учеников на похожих условиях. Педагог Вас обучает и обязуется организовать Вам участие в нескольких концертах высокого уровня. За это он получает процент от Ваших будущих контрактов в течение определённого количества лет. Видите, как всё просто и справедливо? «Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т.п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, не жить по её правилам… Этим они спасают свой волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах. А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него они уже не могут.

«Вот такая вот, понимаешь, загогулина!»


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:15 | Сообщение # 22
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Как эффективно чему-либо научиться?

Я противник системы традиционного образования, но не образования, как такового. Самообразование, при котором основной мотивацией человека является его личное любопытство и интерес, представляется, на мой взгляд, единственной эффективной формой образования. Только самообразование позволяет сформироваться сильной или даже выдающейся личности. Конечно, и при самообразовании для учащегося человека тоже требуются учителя и наставники. Но их роль в обучающем процессе становится принципиально иной, нежели в традиционном образовании. Учитель больше не диктует учащемуся, что, как и когда учить. Его подход более мягок, он скорее корректирует и гибко направляет, чем безраздельно доминирует над сознанием ученика. Учитель отныне перестаёт играть роль авторитарного учителя. Вместо этого он должен стать другом и помощником для учащегося. Интерес в развитии учащегося должен стать личным интересом учителя (нетрадиционного учителя). Традиционный учитель старается выдать как можно больше информации, действуя экстенсивным способом. Нетрадиционный учитель старается капать вглубь, увидеть корни проблемы, действуя интенсивным способом. Нетрадиционный учитель не обучает, он соучаствует процессу обучения. Традиционный учитель учит знанию. Нетрадиционный учитель – пониманию.

Понимать материал – это значит глубоко осмыслить его, пережить, посмотреть на мир сквозь него, гармонично встроить материал в свою личную иерархию ценностей, сделать его личным достоянием, открыть его для себя, проследить и осознать его внутреннюю логику, вжиться в него, прочувствовать его. Обучающий процесс неотделим от личности, от психологических особенностей учителя и ученика. Традиционный учитель пытается выдать информацию так же, как автомат автомату, не принимая слишком серьёзно во внимание психологической состояние, психологические особенности ученика, его намерения, душевный и внутренний мир. Нетрадиционный учитель никогда не будет тратить много времени на тех, кто не готов обучаться, у кого нет достаточно сильной мотивации, чтобы освоить определенную область знаний. Нетрадиционный учитель понимает, что перед ним, в первую очередь, человек со своими проблемами, а не запоминающая машина. И этого человека что-то подтолкнуло к обучению. Что? Почему? Какие мотивы? Нетрадиционный учитель не учит знанию ради знания или ради оценки. Он учит тому, как получить нужный результат. Поэтому для нетрадиционного учителя важно понимать психологию учащегося, его явные или скрытые мотивы.

Как следует обучаться?

Обучаться следует не в вузах, а у конкретных людей, которые занимаются той самой практической деятельностью, которую Вы хотите освоить. Учиться следует не в безликих заведениях, а у конкретных людей. Чтобы быть замечательным, например, ветеринаром, необходимо знать имена всех ведущих профессионалов в данной области деятельности. Помимо этого хорошо владеть соответствующей теорией. В общем, следует жить этим, болеть! Этого обязательно должно хотеться точно так же, как иногда хочется сходить в туалет. Никак нельзя терпеть! Вот как должно хотеться. Только тогда получится что-то выдающееся. Без этого добиться хороших результатов практически невозможно. Для того, чтобы возжелать кем-то стать, нужно сначала это попробовать, ощутить, какое-то время пожить этим.

Но как же обучиться без вуза? Вся информация, которая преподаётся в вузе, есть вне вуза, причём в огромном количестве, где угодно и сколько угодно, а зачастую даже лучшего качества, чем та, что преподаётся в вузах. И это, заметьте, ни для кого не секрет. Все это знают. Но люди продолжают идти в вуз. Ведь очень нужно людям, чтобы кто-то поавторитетней погладил их по голове и выдал красивую бумажку с названием «диплом». Без этого «поглаживания» никак – сами уже обучиться ничему неспособны! Кстати, поэтому и неудивительно, что после вуза обучение (а значит и личностное развитие) человека часто останавливается. А где же брать информацию? Да везде! Даже ЦРУ, например, подавляющую часть секретной информацию для своей деятельности собирает из открытых источников. Вот как. И смешно, и задуматься хочется. Знаете, меня удивляет один любопытный факт. Практически каждый студент скачивает рефераты и курсовые из Интернета, а нередко и покупают их. Возникает наивный вопрос: «Зачем же покупать (скачивать) рефераты и курсовые? Если Вы всё равно их сами не делаете и таким способом ничему новому не учитесь, то не проще ли сразу купить диплом?» А то, на самом деле, глупо получается – курсовую можно купить (и это считается «нормальным»), а дипломные корочки покупать как-то «неправильно». Надо, мол, как положено, отсидеть все пять лет. Глупо, правда? Проще же купить диплом. Интересен также вопрос с приобретением навыков. Никто в вузе учить Вас навыкам достаточно хорошо не будет. Для этого есть профессионалы, которые уже занимаются этим делом. С ними и нужно договариваться о Вашей практике. Но возможно это будет только лишь в том случае, если Вы их заинтересуете своей персоной. А чтобы заинтересовать свой персоной профессионала, следует как минимум хотя бы что-то понимать в том деле, которые Вы собираетесь освоить. А чтобы хоть что-то понимать в этом, следует опять-таки начинать с того же самого самообразования.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:16 | Сообщение # 23
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Бестолковая учёба в вузе отупляет!

Даже когда образование государственное и преподавателям не получается получить деньги за учёбу напрямую, то используются другие пути – взятки при поступлении, сдача экзамена по методичкам (которые нужно покупать), платные консультации, платные пересдачи, расширение коммерческих мест в вузе при сокращении бесплатных и пр. Бесплатного образования не бывает. Но проблема заключается в другом. Проблема в том, что это образование БЕССМЫСЛЕННОЕ. Можно купить книжки в магазине и учиться самостоятельно. Информация-то вовсе не эксклюзивная! Ну, потратить на это, допустим, 1-2 тысячи рублей. Учитаешься! Так нет! Надо же заплатить приличные деньги за то, чтобы тебе этот список книг прислали, а потом ещё отметку поставили – мол, чтобы оценить – читал ты чего или нет?! Это глупо. И вот на этом месте какой-нибудь любитель дипломов и наёмной работы, наверно, закричит: «Но мне нужен диплом!» Отлично. Вам нужен диплом?! Хорошо. Читайте книги, разбирайтесь во всём, а потом купите себе этот диплом за 100 долларов. Чем же Вы будете хуже тех, которые «отсидели» пять лет в вузе? А ничем! Точнее – Вы намного лучше. Во-первых, Вы можете сэкономить года эдак четыре на изучение всяких «ненужных» предметов. Во-вторых, никто Вас подгонять и заставлять учиться не будет. А это будет превосходным показателем, что у Вас действительно есть интерес к данной области знаний! А вот есть ли этот самый интерес у тех, кто «отсидел» пять лет в вузе, - это ещё БОЛЬШОЙ вопрос. Ведь многие из них даже не собираются работать по той специальности, на которую учатся. И не скрывают это. Ну, разве не глупо? Очень, очень глупо. Вы только представьте, насколько можно отупеть и облениться от бестолковой учёбы в вузе! Хотите быть такими? Срочно идите учиться в ВУЗ! Срочно.

Традиционный вуз – это место, где выращивают ленивых халявщиков, потерявших всякие ориентиры и интересы в жизни. Вуз – это место, где Вас научат делать глупые и бессмысленные вещи, типа переписывания информации из учебника в тетрадь, причём за Ваш же счёт.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:16 | Сообщение # 24
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Не беспокойтесь о дне завтрашнем...

Именно так написано в священном писании по поводу тревог человека о будущем. Что это значит? Неужели призыв жить сегодняшним днём? Пожалуй, следует признать, что так оно и есть. Давайте попробуем представить себе масштабы этой тревоги, происходящей от неуверенности людей в завтрашнем дне. Поговорим об уверенности в будущем. Тысячи и миллионы людей ежедневно трясутся от страха по поводу того, что же их ждёт завтра! Ну что же! Что? Э-э-э, дайте подумать мгновение. Ну, вот: «Завтра их ждёт смерть!..» Ну, может быть и не завтра, а послезавтра, или после послезавтра. В общем, шансов на то, что она нас минует значительно меньше, чем шансов на то, что вы будете жить вечно... Правильно? Знаете, что самое любопытное? Самое любопытное, что неизвестно, когда эта смерть вас накроет – то ли сегодня, за углом соседнего дома; то ли завтра, прямо в любимой постели; послезавтра, прямо из земного рая вас унесёт неожиданный цунами прямо на тот свет. Тут одна дальняя знакомая помешалась на конце света. Говорит, что скоро наступит конец света, и что теперь делать – неизвестно! Что же делать? Сухари сушить! Может быть, на том свете хлеб по талонам. А почему вы уверены, что такого не может быть? Конец света, значит, по-вашему, может быть, а продовольственный голод на том свете нет? Не логично как-то совсем. Итак, «не заботьтесь о дне завтрашнем». Как это следует понимать? Да, в общем-то, так и следует, как написано – не заботиться о будущем. Что там в нём будет происходить, кто ж ведает? Думаете, астрологи или экстрасенсы знают? Хэ-хэ... Может быть, некоторые из них и ведают, так и что с того? Ну, узнали вы, допустим, что пятого числа второго месяца энного года вы получите полбу со всей дури сковородкой от вашей ненаглядной жёнушки, да так сильно, что сляжете в близлежащее отделение скорой помощи. Ну и что? И каково вам теперь жить до этого момента? С какими «приятными» мыслями? Думаю, не очень приятно, да? Ну, хорошо. Для чистоты эксперимента, вообразим, что величайший экстрасенс всех времён и народов Баба Дуня предскажет вам, что пятого числа второго месяца энного года найдёте вы в своём огороде золотую монету времён Рюрика стоимостью в «мильон» долларов, не меньше! (И зачем это вы в феврале на свой огород попрётесь, любопытно?) Заживёте тогда по-настоящему! Не так ли? А главное – как вы будете жить до этого момента, как будете жить! Не ходить, а летать по небу… Не говорить, а петь сладким голосом… Не пол мыть в доме, а танцевать вальс со шваброй... В общем, приятные ожидания окрыляют, не так ли? Но вот незадача, оказывается, что забыла баба Дуня посмотреть, что произойдёт шестого числа второго месяца энного года. А как раз тогда поймают вас «оборотни в погонах» при попытке сбыта вашей монеты и, жестоко обманув, отправят почивать на лаврах... на тот свет. Вот такая история может получиться, почему нет? Ведь всю свою будущую жизнь во всех мелких подробностях не узнаешь, правильно? Зато вспомните, как вы жили в этот период (до пятого числа второго месяца энного года) в первом случае, и как во втором? День и ночь, не находите?

МОРАЛЬ следующая: «Чего завтра произойдёт – неизвестно, и попытки узнать это бессмысленны, а посему лучше искренне воображать себе, что завтра вас ждёт всё самое замечательное, что только может произойти, поскольку оснований для этого ровно столько же, сколько для обратного, то есть нисколько!» Короче, находясь в несущемся поезде, расслабься и наслаждайся живописными пейзажами в окне, иного-то ничего нет! По крайней мере, хоть от факта поездки получишь какой-то удовольствие. Точно так же следует относиться к любому будущему событию. Другими словами, «не беспокоиться о завтрашнем дне», милый друг! Не надо.



Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:16 | Сообщение # 25
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Верьте в свои силы - и они появятся!

Верьте в свои силы. Просто верьте, что они у вас есть. И они появятся! Да, всё и всегда можно изменить своими силами. Невозможно потерять то, что Вы уже умеете. Какой смысл «цепляться» за то, чего Вы уже достигли? Зачем держаться за наёмную работу? Это я никак не могу взять в толк! Вы это уже умеете – быть наёмным работником. Ну, и что дальше? Всё? Это ваш жизненный потолок? На большее неспособны? Зачем ставить себе ничтожные цели? Ведь можно постараться достичь чего-то большего! Зачем подчинять чужим правилам и регламентам? Ведь можно придумать свои собственные правила и свой собственный регламент! Что такое «карьера наёмного работника»? Это я никак не могу понять. Что это такое? Это путь вашего наёмного тщеславия? Это гордость от того, что тебя кто-то куда-то двигает? Но зачем ждать, что тебя кто-то куда-то будет двигать, если можно начать своё дело и двигать самого себя куда угодно, на любую высоту и в любую сторону, причём независимо от чьей-либо благосклонности. Быть самому себе хозяином и полностью распоряжаться свой жизнью – разве это не есть высшее благо?

Надо тщательно избегать всякого дела, зависящего от чужой воли, но что зависит от своей воли, надо исполнять ревностно. Всё, зависящее от чужой воли, - зло. Всё, зависящее от своей воли, - благо. Необходимо знать это краткое определение блага и зла.

Что мешает человеку сказать: «Только я! Я сам. Я могу и сделаю»? Конечно же, трусость. Страшно быть ВНЕ стада! Страшно оказаться одному… Страшно идти поперёк общепринятых стандартов мышления и поведения.

Посмотри, человек! Твоя трусость тебя погубила. Ты боишься оказаться один, без поддержки и без понимания. Вот твоя пагубная зависимость. Можешь ли ты справиться с ней?

Смотри, человек! Ты всё ещё часть толпы. Ты ещё не сама «целостность»! Ты ещё не сама «самость». Ты пока всего лишь часть толпы. Она воспитала тебя, вскормила и чему-то обучила, и теперь она говорит тебе: «У меня есть свои планы на твой счёт, человек! Будь же вместе с нами и делай то, что тебе предписано!»

Смотри, человек! Тебе страшно. Страшно быть не таким, как все! Ты пытаешься прятаться от страшного медведя. Твоё полное одиночество – это твой страшный медведь. Тебе всё ещё слишком хочется, чтобы тебя понимали другие, чтобы они гладили тебя по голове, утешали и обнимали, словно заботливая мать.

И это твоя слабость, человек! Вот она твоя слабость… Ты всё ещё слишком хочешь быть похожим на других. В этом твой психологический уют, комфорт и безопасность, человек. Но твой комфорт мнимый. Мнимый комфорт и уют. Мнимый, потому что бережно ограничивая себя от своего одиночества, ты теряешь возможность быть самим собой, возможность найти самого себя. А в одиночестве – сила!

Смотри, человек! Твоё желание чувствовать себя безопасно погубило в тебе Сильную Личность. Твой страх уничтожил твои способности и твои возможности, стёр их, как мел со школьной доски. Куда ты идёшь? К чему ты движешься? Ты погубил свою Сильную Личность, так что же ты теперь хочешь достичь? Куда теперь тебе идти? Некуда тебе больше идти… И поэтому ты никуда не идёшь.

Не обманывай себя, человек! Твоё привычное «течение по жизни» не есть твой путь. Ты ведь никуда не гребёшь, если у тебя нет твоего Дела. Посмотри же сам! Где то Дело, которое бы выражало тебя. Где оно? Его нет, поэтому и тебя пока ещё нет. Тебя же попросту нет, потому что нет Твоего Дела, человек… Только тогда, когда ты найдешь своё Дело, ты найдешь и себя.

Или я не прав, скажите?



Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:17 | Сообщение # 26
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Развивайся через самоотрицание!

Отрицая себя, признавая свои ошибки, человек растёт и развивается как личность. У кого нет "самоотрицания", тот обречён. Он не может развиваться! Вы когда-нибудь задумывались о том, как происходит личностный рост? Личностей рост происходит ТОЛЬКО в том случае, когда человек ОТРИЦАЕТ то, что он делал раньше. Это касается любой сферы человеческой жизни – профессиональной, деловой, личной, любовной, семейной. Сильная личность – это человек, который с неизменной периодичностью пересматривает и критически оценивает то, что он делал до этого. Развиваться – это значит всё время отрицать самого себя. Только таким образом открывается путь вперёд. И часто это путь проб и ошибок. Принципиально иного способа развития не существует. Ошибки – это те драгоценные крупицы опыта, которые можно и нужно использовать в свою пользу, чтобы однажды с неописуемым восторгом воскликнуть: «Ах, вот всё-таки как это нужно делать!» Тот, кто развивается, обречён на ошибки и на мучительный поиск правильных ответов. Но поскольку слабые люди, воспитанные в условиях традиционного образования и традиционной наёмной работы, как огня боятся ошибок, то потенциал их личностного развития оказывается очень и очень низок. Именно потому, что они не умеют учиться на ошибках и ценить ошибки!



Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:17 | Сообщение # 27
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Быть индивидуальностью или шаблоном?

Индивидуализация - это осознанное стремление человека сделать свою жизнь и свою деятельность уникальной, неповторимой, непохожей ни на чью другую. Быть "индивидуальностью" в полном смысле этого слова - это, во-первых, осознавать самого себя, в частности свой внутренний потенциал, и стремиться его реализовать. Во-вторых, обладать специфической системой ценностей и образом мышления. Традиционная система ценностей, в частности следующие её принципы: "работать, чтобы прокормиться", "работать там, где возьмут на работу", "делать то, что делают все", "главное - это хоть куда-то пристроиться", "найти тёплое местечко" и другие подобные - для сильной личности неприемлемы. Если же человек свою индивидуальность не развивает, то он становится "психологическим клоном", то есть слепком с типичного среднестатистического представителя общества. Этакий "усреднённый середнячок".

Такой "психологический клон" думает, как все другие, живёт, как все другие, стремится к тому, к чему стремятся все другие, типичные представители данного социума. По большому счёту, его как бы даже и нет, потому что за него всё решило типичное большинство. Как вы понимаете, "психологическим клоном" очень легко манипулировать. Каким образом? Очень просто! С помощью СМИ, средств массовой культуры, идеологической и политической пропаганды. Это с удовольствием и делают политические и иные технологи. "Посмотри, как прекрасно быть клоном!" - утверждают СМИ. "Вот тебе стабильная зарплата или пенсия, по вечерам в пятницу - Малахов, а по субботам - Петросян… Живи да радуйся! Конечно, конечно, есть разные социальные проблемы, но в принципы - пора уже быть счастливым!" А если ты несчастлив от "такой" жизни, то самое время кому-то покрутить пальцем у виска: "Дурак, мол! Что с него взять?" Ну, конечно, дурак… Кто ж спорит? Только отчего это вы, счастливые люди со стабильной зарплатой, потом завидуете и злорадствуете? А впрочем, завидуйте! Что вам ещё остаётся? Чем больше сильной личности завидуют, тем крепче она спит и тем лучше её аппетит.

Личная свобода означает готовность сказать "нет", когда все окружающие хотят услышать "да".


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:17 | Сообщение # 28
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Как обрести собственную значимость?

Истина состоит в том, что перед каждым из нас в жизни стоит очень непростая задача. Задача, которую нам следует выполнить очень качественно и точно в срок! Эта самая «непростая задача» стоит передо мной, перед всеми Вами, в отдельности перед каждым читателем этой статьи, в отдельности перед каждым жителем планеты Земля. «Что же это за задача такая глобальная, что каждому её нужно решить?» – спросите Вы. Ответ на этот вопрос, возможно, удивит Вас. Задача, которая стоит перед каждым психологически полноценным человеком, заключается в том, чтобы ОБРЕСТИ в этой жизни ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ! Остановитесь на мгновение и подумайте о том, что я только что сказал…

ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ!

Ни к этому ли мы постоянно стремимся? Ни это ли всё время ищем? Ни себе честно – ведь именно желание чувствовать собственную значимость во многих случаях является главным мотивом нашего социального поведения. Чувство собственной значимости… Вслушайтесь в эти три торжественных слова! Разве это не ответ, объясняющий многие наши поступки?! Подумайте сами… Зачем мы, на самом деле, поступаем в престижные ВУЗы?! Зачем мы покупаем дорогие автомобили, которые жалко даже поцарапать?! Зачем мы приобретаем навороченные сотовые телефоны, половину функций которых мы никогда даже не будем использовать?! Зачем всегда с пеной у рта защищаем свою точку зрения?! Зачем ходим в шикарные заведения?! Тратим деньги на косметику и парикмахеров?! Зачем ругаемся с другими людьми?! Занимается спортом?! Постигаем основы бизнеса?! Курим?! Учимся играть на музыкальных инструментах?! Зачем стильно одеваемся?! Мечтаем заработать денег больше, чем можем потратить?! Зачем мы вступаем в общение?! Зачем изучаем сложные технологии манипулирования?!

Да, да, да… Ведь всё это происходит по одной причине. По причине ПОИСКА ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ! Ну, подумайте сами!

А из-за чего мы так сильно мучаемся, если нас куда-то не принимают? Почему мы душевно страдаем, когда к нам проявляют неуважение? Почему плохо себя чувствуем, когда нас обижают? Почему у нас дурное настроение, когда мы не смогли произвести хорошее впечатление? Да… Всё это происходит по той же самой причине. По причине ПОИСКА ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ.

Чувство собственной значимости – это один их важнейших, глубинных мотиваторов социальной активности современного человека. Ничего не поделаешь! Хотите Вы или не хотите, признаёте или не признаёте, но факт остаётся фактом – чувство собственной значимости – это не просто МОЩНАЯ движущая сила СОЦИАЛЬНОЙ активности любого человека, но и БАЗОВАЯ потребность, жизненный ориентир. Жизненная задача любого человека – обрести чувство собственной значимости, стать значимым человеком! Позвольте мне раскрыть Вам очень важный СЕКРЕТ человеческой психологии. Понимание этого секрета человеческой психологии позволит Вам увидеть НОВЫЕ, МАСШТАБНЫЕ перспективы психологического влияния на других людей.

Стоп! Оторвитесь прямо сейчас от чтения этой статьи и обратите внимание на то, что сейчас происходит внутри Вас?! Что Вы почувствовали, когда только что прочитали мои слова «…очень важный СЕКРЕТ человеческой психологии, понимание которого позволит Вам увидеть НОВЫЕ, МАСШТАБНЫЕ перспективы психологического влияния на других людей…»? Скажите, пожалуйста, правда, Вы почувствовали, как внутри Вас что-то словно закипело, словно что-то внутри взбудоражилось от этих слов? Как будто-то предвкушение чего-то особенного, верно? Верно, всё правильно. Мои слова так сильно повлияли на Вас, потому что абсолютно любому человеку хочется узнать секреты влияния на других людей. А зачем? Да всё по той же причине собственной значимости! Информация о том, что Вы сможете узнать секрет влияния на других людей уже предвкушает Вам ощущение собственной силы и значимости, не так ли? Предвкушение от того, что Вы узнаете секреты психологии, придаёт Вам чувство собственной значимости! Ведь так оно и есть, верно? Все хотят власти над другими. Все! Ну что же, перейдём теперь непосредственно к СЕКРЕТАМ?! Я расскажу Вам некоторые из них.

Итак, если Вы искренне хотите стать СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, то Вам следует хорошенько понимать, что большинством поступков обычных людей движет потребность в ощущении собственной значимости. Разумеется, это знание было бы глупо не использовать в свою пользу. К этому я Вас, собственно говоря, и призываю. Опираясь на потребность в собственной значимости человека, можно легко им манипулировать, помыкать, управлять и использовать его в своих интересах. Вдохновляющая перспектива, уважаемые читатели, не правда ли?

Давайте для наглядности возьмём простой пример. Ну, хотя бы тот же самый пример с учащимися ВУЗов. Я часто говорил о том, что ВУЗы крайне неэффективны в плане обучения. Однако это не вся истина. Ещё более интересная истина состоит в том, что основная масса людей ходят учиться в ВУЗ, потому что сам факт наличия высшего образования придаёт им чувство собственной значимости! И ничего более, дорогие мои. И, разумеется, дело здесь вовсе не в знаниях и не в специальностях, которые, как правило, выбираются абитуриентами стихийно-хаотично. Конечно же, понимая данный психологический феномен, раньше я использовал его «на полную катушку». Например, когда у человека есть традиционная коммерческая фирма и требуется сделать что-то, чего я делать сам не хотел, или требовалось повлиять на работоспособность сотрудника, то он может сделать следующее. Подойти к молодому дипломированному специалисту и с торжественным видом сказать примерно следующее:

«Михаил, ты же специалист с ВЫСШИМ образованием! Ты закончил ОТЛИЧНЫЙ ВУЗ! Почему же ты так некачественно делаешь свою работу?! Ведь это недопустимо для специалиста твоего уровня!!!» Слыша магические слова «специалист с Высшим образованием», вышеназванный Михаил вытянется вверх, словно по струнке, лицо его принимало выражение собственной исключительности, глаза расплывались, как будто в эйфории. Продолжаем: «Михаил, нужно сделать такую-то, такую-то работу. Я очень на тебя надеюсь, так как знаю, что ты специалист с ВЫСШИМ образованием! А ведь на таких всегда можно положиться!» Вы даже не успеете завершить фразу, как Михаил стрелою понесётся исполнять то, что ему было велено. Разумеется, даже не требуя за это особой компенсации. То же самое можно проделывать не только с молодыми специалистами, и не только на работе. Главное – найти то, что вызывает в человеке чувство собственной значимости, и манипулировать им столько, сколько Вашей душе угодно.

Да, опираясь на потребность в собственной значимости, управлять людьми очень просто. Есть способы намного выгоднее использовать другого человека. Но об этом, с Вашего позволения, я расскажу потом. Возможно, Вы скажете, что не всяким человеком можно управлять так же, как Михаилом. Я с Вами полностью согласен. Однако имейте в виду, что я привёл только лишь небольшой, достаточно очевидный пример. Однако, опираясь на человеческую потребность в собственной значимости, можно манипулировать не только так, как я показал. Вариантов очень много.

Итак, я надеюсь, Вы поняли, что потребность в собственной значимости – это важный психологический феномен, который можно использовать с пользой для себя. Причём, использовать как для осуществления манипуляций, так и для защиты он них. Об эффективной защите от манипуляций тоже требуется отдельный разговор. Лично я уверен, что защите от манипуляций не только взрослого, но и ребёнка следует обучать с детсадовского возраста. В противном случае, велик риск того, что ребёнок станет пожизненной марионеткой нечистоплотных в руках манипуляторов. Вы напрасно удивляетесь, я знаю лично достаточно много людей, которые не могут сказать «Нет», не могут дать надлежащий отпор, не могут проявить свою инициативу. Это безропотные марионетки в чужих руках. Таких людей не так уж мало!

Но сейчас, уважаемые читатели, Вам следует осознать ещё одну очень важную вещь. Дело вот в чём. Зная, КАКИМ ОБРАЗОМ (способом) какой-то определённый человек удовлетворяет свою потребность в собственной значимости, можно легко определить, кто перед Вами – СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ или НЕТ?!

Существует ДВА способа удовлетворения человеком потребности в собственной значимости – ПЛОДОТВОРНЫЙ способ и НЕПЛОДОТВОРНЫЙ (ДЕСТРУКТИВНЫЙ) способ. Не пугайтесь. Всё довольно просто, хотя и звучит громоздко.

Первый, ПЛОДОТВОРНЫЙ СПОСОБ удовлетворения человеком потребности в собственной значимости заключается в том, что человек находит в жизни какое-то ДЕЛО и старается его максимально развить, принося тем самым огромную пользу, в первую очередь, себе, а также всему обществу! Это путь Сильной личности. СВОЁ ДЕЛО – это вовсе не поиск лёгких денег (кстати, запомните, пожалуйста, что лёгких денег в природе не бывает) или каких-то иных материальных благ. В самом глубоком смысле «своё дело» – это выражение человеком своего отношения к окружающему миру! Послушайте, то, что я сказал, очень важно. Благодаря «своему делу» Вы выражаете своё отношение к окружающему миру. Через «своё дело» человек фактически взаимодействует с миром, выражает себя в этом мире! Ну, а как Вы ещё представляете, чтобы человек выразил себя как не в деле? Конечно же, только через собственную деятельность он может выразить себя. Эта деятельность обязательно воплощается в каком-то конкретном проекте, материальном или интеллектуальном продукте. Поэтому я ещё раз, снова и снова повторяю, что если у Вас нет своего дела, нет своего ПРОЕКТА, реально воплощаемой идеи, то Вы никак не можете быть Сильной личностью! Ну, а как иначе-то? Если у Вас нет своего дела (воплощаемого проекта), то Вы никак не можете быть СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ! В противном случае Вы просто плывете по течению жизни и не задаёте этому потоку жизни никакого вектора, ничего самостоятельно не придумываете и не предпринимаете, не делаете усилий к самовыражению. Это относится и к той ситуации, когда Вы осуществляете однотипную, рутинную, стандартизированную деятельность, которая ничем не отличается от деятельности обычной машины или станка (я говорю о наёмной работе).

Поймите, пожалуйста, меня правильно! Человек – это не придаток к станку или технологическому процессу, а наоборот. Не человек должен служить системе, технологии, организационному или производственному процессу. А системы, производственные и организационные процессы должны служить для человека. А что должен делать человек? Отдыхать, конечно же. А отдыхать в моём понимании – это ТВОРИТЬ что-то СВОЁ. Вот и я творю, так сказать, в данный момент эту статью. Я делаю нестандартную и не рутинную деятельность. И Я ОТДЫХАЮ! Вы думаете, что я работаю? Думаете, что напрягаюсь? Ни чуточки! Я пишу и отдыхаю… Только в своём собственном деле человек может обрести истинное ощущение собственной значимости! Только в своём собственном деле человек может обрести истинное ощущение собственной значимости!

Итак, ПЛОДОТВОРНЫЙ СПОСОБ обретения собственной значимости - это путь сильной личности. Разумеется, я не буду от Вас скрывать, что на этом пути любого подстерегают опасности, трудности и ошибки. Без этого никак. Если Вы мечтаете пройти по узкой дорожке успеха и ни разу не оступиться, то Вы просто отпетый фантазёр! Ошибки неизбежны.

Второй, ДЕСТРУКТИВНЫЙ СПОСОБ удовлетворения потребности в собственной значимости заключается в том, что человек НЕ находит в жизни своего дела, НЕ развивает его, а вместо этого находит удовлетворение своей потребности в деструктивных формах поведения. Таких форм поведения очень много, но я попробую указать на типичные. Ну, подумайте сами, как человек может придать себе собственную значимость, если у него нет собственного, интересного дела? Я думаю, что Вы догадываетесь, как:

- Непрекращающийся поиск и смена сексуальных партнёров;

- Стремление всех вокруг поучать, учить, как следует жить, воспитывать, осуждать [Вспоминаете некоторых родителей и иных воспитателей?];

- Демонстративная авторитарность, напускная важность [Вспоминаете некоторых преподавателей в ВУЗах и школах?];

- Регулярные семейные скандалы, ссоры, выяснение отношений, ругань [Вот почему люди ругаются в семьях – это патологическая компенсация отсутствия собственной значимости от какого-то своего дела!];

- Уход в религиозные различные верования, от экзотических до традиционных [Религия – это патологический способ уйти от жизненных проблем вместо того, чтобы найти себя в собственном деле!];

- Уход в мистицизм, эзотерику, астрологию и прочее;

- Тяжелые или хронические болезни [А Вы как думали! Больной человек – это часто самый уважаемый человек в семье!!!];

- Служение чужим интересам (интересам детей, других членов семьи, руководителей на работе, политических лидеров и пр.) [Легче потерять себя в служении другим, чем стать Сильной личностью!];

- Выполнение чужих распоряжений, приказов, инструкций, директив, заданий, указаний;

- Приобщение к чужим компаниям, организациям, общественно-культурным направлениям или проектам [Своего-то ничего не придумать!];

- Регулярное участие в алкогольно-развлекательных компаниях и мероприятиях [Промотать жизнь!];

- И т.п., другое.

Как Вы видите, вариантов удовлетворения собственной значимости ДЕСТРУКТИВНЫМ способом очень много. Однако главное, что их всех обобщает, – это отсутствие выраженной ЛИЧНОСТИ. Как я уже сказал, личность может выразить себя ТОЛЬКО в своём деле. Когда же человек приобщается к чужим культурным, идеологическим, религиозным, философским системам, а также к чужим производственным, коммерческим, технологическим, организационным системам, то он ТЕРЯЕТ ВСЕ ШАНСЫ стать самим собой, выразить себя, а значит стать Сильной Личностью. Человеку кажется, что, приобщаясь к чему-то чужому, отдавая себя в культурное, идеологическое, финансово-материальное подчинение других людей, руководителей, он получает долгожданную уверенность в себе и спокойствие, имеет возможность самовыражаться.

Это ИЛЛЮЗИЯ! Это САМООБМАН! Нет! Работая на ЧУЖУЮ идею, на ЧУЖИХ людей, в ЧУЖОЙ системе, в ЧУЖОЙ фирме, невозможно стать Сильной Личностью. Полученное при этом ощущение уверенности является мнимым!


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:18 | Сообщение # 29
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
Чем измеряется личность?

Своё Дело – это социально значимая деятельность, осуществляемая человеком самостоятельно, по собственной инициативе, исключающая внешнее директивное управление, экономически автономная, доход от которой напрямую связан с качеством осуществления данной деятельности. Давайте проанализируем данное мной определение «своего дела». Итак, своё дело – это, во-первых, деятельность. Но деятельности не любая, не абы какая, а деятельность «социально значимая». Подумайте сами, человек немыслим без социума. Каждый отельный человек является и продуктом социума, и его преобразователем. Вне социума человека быть не может. Как тысячи лет назад наши предки могли охотиться на мамонта, благодаря тому, что находились в группе, так и сегодня – социум является залогом выживания и развития каждого отдельного его члена. В связи с этим только та деятельность характеризует человека, как личность, которая приобретает социальное значение. В этом нет ничего удивительного! Ведь личность – это, можно сказать, субъект социальных отношений, субъект общественной жизни.

Личностью не рождаются, личностью становятся в процессе социальных отношений. Нельзя родиться сильной личностью, нельзя ей быть изначально. Ей можно только стать в процессе своей социальной жизни. А теперь внимание! Поскольку «включиться» в общественную жизнь человек может только через свою деятельность (только через свой труд), то мы в полной мере можем утверждать, что личность измеряет тем, какой социальной деятельностью она занимается! Личность измеряется тем, какой социальной деятельностью она занимается! Личность выражается в деятельности, а деятельность – это и есть выразитель личности. В общем, как кратко сформулировал выдающийся русский психолог С.Л. Рубинштейн: «Тем, что человек делает, можно определять то, что он есть».

Уважаемые читатели, сейчас будет веселее!

И в самом деле, подумайте сами… Каждый день мимо меня и мимо Вас проходят сотни и тысячи людей. Как я могу охарактеризовать какого-то человека? Как я могу его «измерить»? Как я могу понять, что он из себя представляет? Что он за личность?

Да очень просто! Нужно всего лишь задать человеку один единственный вопрос: «Чем Вы занимаетесь в жизни?» И тогда я могу узнать, что человек активно занимается каким-то делом. То, чем конкретно человек занимается в жизни и насколько он в этом преуспел, показывает уровень его личностного развития. Однако намного чаще, когда я общаюсь с людьми, я ничего не слышу в ответ! Или что-то вроде: «А какое это имеет значение – моя работа?» Или: «Я 10 лет работаю бухгалтером-кассиром в ООО «ОтсюдаВамНеВылезти». И поверьте, этим всё сказано. Это достаточно характеризует человека, как личность. Знаете, было время, когда я этого не понимал. Я думал, что ценности личности определяется свойствами характера, какими-то её психологическими качествами, привычками, хобби… Чушь! Я ошибался. Когда я сегодня вижу, что человек ничего не может рассказать о своей основой деятельности (то есть о том, чему любой индивид вынужден посвящать наибольше время своей сознательной жизни!), то я сразу же понимаю, что этот человек ничего из себя не представляет. Ведь личность и её сознательная деятельность – это практически одно и то же! Если человек ну пусть не с любовью, но хотя бы с интересом не может рассказать о том, чем он занимается большую часть своего времени, то уже совершенно понятно, какой он личностью является.

С.Л. Рубинштейн:
«Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Деятельность и создание образуют органическое целое – не тождество, но единство».

Именно! Ну вот, к примеру… Я ничего не имею против бухгалтерии, но я вижу, что все наёмные бухгалтеры похожи на друга. Чем же? Они думают примерно одинаково, взгляды на жизнь у них примерно одинаковые и привычки, и манеры поведения… Они пугающе похожи один на другого! Все таксисты похожи друг на друга. И все программисты похожи. И врачи похожи. И чиновники похожи! И студенты похожи друг на друга… Психология студента, сильно отличается от психологии человека, который занимается самостоятельным делом! Она совсем не такая. И взгляды тоже являются другими.

«Психика формируется в деятельности», - говорит Рубинштейн. Ну и как же мне теперь не согласиться с классиком психологической науки? Мне постоянно говорят, что, мол, «каждый человек индивидуален». Что «каждый человек уже личность»! «Неужели? – недоумеваю я. – Так пусть он тогда покажет результаты своего труда. В чём он индивидуальность? Покажите же?» Тишина… Так вот, быть индивидуальностью – это значит быть ни на кого не похожим в результатах своей социально значимой деятельности. А быть выдающимся – это значит выдаваться! Значит, делать не так, как делают все, и мыслить, не как мыслят все.

Бернард Шоу:
«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей».

А Вы, значит, 10 лет работаете бухгалтером? Вы всё уже знаете и освоили в бухгалтерии? Ну, замечательно! Теперь открывайте свою бухгалтерскую фирму. Ведь жить – это расти и расти, развиваться и развиваться. Иначе Вы начинаете деградировать. То же самое и в любых других профессиях, только так происходит социальный рост.

Сократ:
«Жить - значит дать цвет, потом плод, что ж ещё?»

Да, а что Вы лично привнесли в бухгалтерию? Чего Вы сделали в бухгалтерии особого? Ничего? Вы делали всё, что делают все? Так в чём же тогда Ваша индивидуальность?


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
ELBRU$Дата: Суббота, 28.04.2012, 01:18 | Сообщение # 30
Администратор Форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 4513
Награды: 8
Репутация: 1000
Статус: Offline
О своём деле и сильной личности!

Своё дело – это социально значимая деятельность, осуществляемая человеком самостоятельно, по собственной инициативе, доход от которой напрямую зависит от качества выполнения этой деятельности. Давайте разберём подробнее это определение.

Во-первых, сильная личность – это человек, который осуществляет деятельность. И деятельность «социально значимую»! То есть этот человек не носки шьёт себе или внукам от скуки, а делает что-либо полезное для общества, социума. Деятельность человека, который шьёт для себя носки (или воспитывает своего ребёнка, или пашет на своём огородике и т.п.) социально значимой не является, а человек, осуществляющий её, ещё не является сильной личностью! Вот если этот самый человек возьмёт и решит изготавливать много носков на продажу (или воспитывать целые группы детей, или создать фермерское хозяйство вместо свого огородика), то тогда его деятельность начнёт принимать социально значимый характер.

Во-вторых, деятельность сильного человека должна осуществляться самостоятельно, по его собственной инициативе! Это значит, что если человек пришёл на работу, а там ему сказали, что именно ему следует делать, и он это делает, то такой человек сильной личностью не является. Это наёмный работник. Можете называть его как угодно – слабой личностью, обычной личностью, типичной личностью, обычным человеком и т.п. Я называю такого человека «наёмным работником». Но вот если этот человек приходит к кому-нибудь в фирму или в организацию, и там он предлагает то, что надо сделать и другим, и самому себе, и с ним соглашаются, его слушают, то такой человек является сильной личностью. Является, потому что над ним нет ничьего директивного управления. Он сам знает своё дело!

И, в-третьих, доход от той деятельности, которой человек занимается, должен напрямую зависеть от качества деятельности. Только в таком случае можно предполагать, что этот человек будет развивать свою деятельность (количественно и качественно), и при этом будет развиваться сам! Ведь интересно решать всё время новые задачи и получать за это всё больше денег, правда?

Таким образом, обратите внимание, никогда никакого качественного «бесплатного» образования, здравоохранения, правоохранного порядка и т.п. вещей не будет до тех пор, пока люди, работающие в этих сферах, не будут получать доход в прямой зависимости от результатов своего труда. Бесплатного, к слову сказать, ничего не бывает, и быть не должно. Итак, если человек где-то служит, доблестно работает на благо государства или какого-то собственника за зарплату, выполняя при этом одни и те же задачи, то, разумеется, честь ему, хвала и всё такое (медаль за выслугу лет)! Однако это вовсе не значит, что он является сильной личностью. Ни в коем случае!

Я считаю, что некоторые несознательные и недальновидные читатели рассылки опрометчиво недооценивают силу и мощь ЧАСТНОЙ инициативы граждан, частного сектора. «Частная лавочка!» - насмешливо иронизируют они, даже не осознавая, что если бы не частная деловая инициатива граждан, то государства как такового и не существовало бы вовсе. Только благодаря отчислениям, которые осуществляют сотни тысяч «частных лавочек» страны, живёт и развивается государство, его институты, его инфраструктура. И, кстати, кормятся тысячи чиновников… Учтите это! И центральным звеном этого государства является Сильная Личность, то есть человек со своей инициативой. Именно его мысль создаёт новые проекты, продукты, товары и услуги!

Мудр тот правитель, который поощряет и стимулирует деловую инициативу своих граждан! Мудр тот правитель, который поощряет предприимчивость, экономическую самостоятельность! Хвала такому правителю, ибо его народ будет благоденствовать!

Подумайте сами, Вы кричите: «Ура, ура, кто будет спасать Родину, как не наёмные работники – пожарники, спасатели и военные?!» Я отвечу Вам, кто будет спасать Родину. Нет, не военные, пожарники и милиционеры. Они всего лишь рядовые исполнители, технический персонал, и не более того! Разве они вершат прогресс и развитие? Нет, они даже не предотвратят нас от пожаров, стихийных бедствий и воин. Родину будут спасать другие. Родину будет спасать те, кто придумывают и реализуют идеи! Например, те, кто придумывает и производит средства борьбы с огнём, противопожарную технику, системы автоматизированного контроля, новое оборудование, новые технологии и т.д. А Вы думали, что Америка такая сильная и славная, потому что там много спасателей, пожарников и военных? Ха-ха-ха! Смешно, не правда ли? Америка сильная, потому что там много частной инициативы граждан. Очень много частной инициативы!

Несколько лет назад я познакомился с ведущим инженером одного местного предприятия. Разговорились. Он мне показал фотографию вездехода очень оригинальной конструкции. Оказалось, что он сам полностью спроектировал это вездеход. Я спросил, какую он получает на заводе зарплату. Он ответил: «3000 рублей». Я не поверил сначала. Мне показалось, что он шутит. Но это была не шутка, это была правда. Его зарплата составляла 3000 рублей! Три тысячи рублей!!! Разумеется, я тогда прямо сказал ему, что я думаю о нём, как о личности… Совсем недавно встречаю его сына. Спрашиваю, чем занимается отец. Узнаю, что отец, намыкавшись по разным работам, начал заниматься организацией собственного производства. Такие вот дела! Видимо, понял, наконец-то, что в этой жизни всё зависит только от тебя самого… И больше ни от кого другого. Ни от кого.


Каждый видит каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
 
Дагестанский Форум » Общее » Полезное » Признаки Сильной Личности
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Для добавления необходима авторизация